Примечания:
- При снятии и установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим сборочным рисунком.
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Моменты затяжки указаны на сборочном рисунке "Снятие рулевого механизма". При установке совместите метки, сделанные при снятии.
- После установки долейте рабочую жидкость гидроусилителя. Убедитесь в отсутствии утечек рабочей жидкости.
- Проверьте углы установки передних колес.
При снятии обратите внимание на следующие операции:
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Слейте рабочую жидкость системы.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440304.jpg)
3. Обмотайте изоляционной лентой ведущую шестерню рулевого механизма, чтобы не повредить кузов, и снимите шестерню.
4. Отсоедините нагнетательный и возвратный трубопровод от рулевого механизма.
Примечание:
- При установке убедитесь в правильности подключения.
- Не сгибайте наконечник шланга.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440305.jpg)
3. Поставьте автомобиль на подставки.
4. Снимите отделку нижней части приборов со стороны водителя.
5. Снимите накладки рулевой колонки.
6. Извлеките пыльник и снимите защитную крышку рулевой колонки.
7. Подвесьте двигатель на таль.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440306.jpg)
8. Снимите подрамник:
а) Установите домкрат под подрамник.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440307.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440308.jpg)
Снятие рулевой колонки. 1 - верхний кожух рулевой колонки, 2 - нижний кожух рулевой колонки, 3 - замок зажигания, 4 - трос блокировки ключа в замке зажигания, 5 - комбинированный переключатель, 6 - держатель, 7 - крышка отверстия главного вала, 8 - рулевая колонка.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440309.jpg)
б) Постепенно опустите подрамник, на расстояние указанное на рисунках.
Расстояние:
- Модели до 05.2000 г — 110 мм
- Модели с 05.2000 г — 50 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440310.jpg)
Модели до 05.2000 г.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440311.jpg)
Модели с 05.2000 г.
в) Снимите заднюю опору силового агрегата.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440312.jpg)
9. Снимите передние колеса.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440313.jpg)
Снятие рулевого механизма. 1 - болт, 2 - держатель, 3 - крышка отверстия главного вала, 4 - возвратный шланг, 5 - нагнетательный трубопровод, 6 - рулевой механизм в сборе, 7 - стойка №1, 8 - жгут проводов, 9 - стойка №2, 10 - подрамник, 11 - тяга №1 (модели с МКПП), 12 - усилитель рамы, 13 - стабилизатор поперечной устойчивости, 14 - тяга №2 (модели с МКПП), 15 - наконечник рулевой тяги, 16 - карданный вал в сборе, 17 - выхлопная труба, 18 - кронштейн крепления стабилизатора, 19 - трос блокировки селектора (модели с АКПП).
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440314.jpg)
Рулевой механизм. 1 - сальник, 2 - подшипник, 3 - корпус управляющего клапана, 4 - тефлоновое кольцо, 5 - вкладыши, 6,10, 11 - уплотнительные кольца, 7 - червяк, 8 - хомут, 9 - чехол рулевой тяги, 12 - контргайка, 13 - крышка направляющей рейки, 14 - пружина, 15 - направляющая рейки, 16 - уплотнение, 17 - картер рулевого механизма, 18 - шайба, 19 - сальник, 20 - наконечник рулевой тяги, 21 - рулевая тяга, 22 - рейка, 23 - ограничитель, 24 - втулка, 25 - кронштейн крепления рулевого механизма.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите:
- трансмиссионное масло,
- рабочую жидкость гидроусилителя,
,
- герметик.
10. Отсоедините наконечник рулевой тяги.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440319.jpg)
11. Снимите усилитель подрамника.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440320.jpg)
12. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. главу "Подвеска").
13. Снимите выхлопную трубу.
14. (4WD)
Снимите карданный вал в сборе.
15. (Модели с МКПП) Отсоедините тяги №1, №2.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440321.jpg)
16. (Модели с АКПП) Отсоедините трос блокировка селектора АКПП.
Проверка
1. Проверьте рейку.
а) Используя индикатор проверьте биение рейки.
- Максимальное биение — 0,15 мм
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440322.jpg)
б) Проверьте поверхность рейки на отсутствие износа и повреждений.
Примечание: не используйте железную щетку при очистке.
2. С помощью динамометрического ключа измерьте момент проворачивания червяка.
- Номинальный момент — 0,8 - 1,0 Нм
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440323.jpg)
Замена рулевых тяг
1. Отсоедините наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.
а) Нанесите метки на наконечник и рулевую тягу.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440324.jpg)
б) Ослабьте контргайку и отверните наконечник рулевой тяги.
2. Снимите рулевую тягу.
а) Снимите чехол и хомуты рулевой тяги.
б) Отогните загнутые части стопорного кольца.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440325.jpg)
в) Отверните рулевую тягу, как показано на рисунке. Снимите стопорную шайбу.
![](https://autoinstruction.ru/img/toyota/137/440326.jpg)
4. Установите рулевую тягу.
а) Установите новое стопорное кольцо.
б) Установите и затяните рулевую тягу.
в) Законтрите стопорную шайбу.
5. Установите чехол.
а) Убедитесь, что отверстие в рулевой рейке не забито смазкой.
Примечание: если отверстие забито, то давление, возникающее внутри чехла при повороте рулевого колеса, может повредить чехол.
б) Установите чехол и закрепите его малым хомутом. Большой хомут установите, но не закрепляйте.
6. Установите наконечник рулевой тяги и затяните контргайку. Убедитесь, что чехол не перекручен и закрепите его большим хомутом.
7. Подсоедините наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака.
8. Отрегулируйте схождение передних колес.