Снятие
1. Сбросьте давление топлива в топливопроводе.
2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
3. Снимите крышку двигателя.
4. Снимите панель крепления верхней опоры стойки.
5. Слейте антифриз.
6. Снимите радиатор, кожух вентилятора радиатора и охлаждающий вентилятор, обратившись к Разделам Радиатор и Охлаждающий вентилятор и муфта вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
7. Снимите выпускной шланг воздушного фильтра.
8. Отключите следующие электрические проволочные выводы:
- Разъём жгута проводов инжектора
- Разъём датчика положения распредвала
- Муфты катушки зажигания
- Разъём датчика положения дроссельных заслонок
- Разъём датчика массового расхода воздуха
- Разъём датчика температуры воздуха на впуске
- Муфта регулирующего пневмоклапана холостого хода
- Провод заземления от впускного коллектора
- Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Разъём клапана системы рециркуляции отработавших газов
- Провод датчика нагрева кислорода - 1 и/или -2
- Разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Провода генератора
- Провода стартера
- Провод реле давления масла
- Провод реле давления системы рулевого управления
- Зажим жгута проводов
- Датчик давления дифференциала коллектора
- Датчик положения коленвала
- Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
9. Снимите стартер.
10. Отсоедините тросик акселератора и трос привода дроссельных заслонок А/Т (для транспортных средств А/Т) от корпуса дроссельных заслонок.
11. Отсоедините следующие шланги:
- Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
- Шланги обогревателя от сердцевины подогревателя
- Вакуумный шланг от впускного коллектора
- Шланг магистрали высокого давления тормозной системы
12. Отсоедините фильтр системы контроля выделения паров топлива от корпуса транспортного средства.
13. Не отсоединяя шлангов, отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления и компрессор А/С от блока цилиндра, если таковой имеется.
14. Поднимите транспортное средство.
15. Слейте моторное масло, если необходимо.
16. Снимите картер переднего дифференциала с дифференциалом с шасси, обратившись к Разделу Снятие в Главе Передний и задний дифференциалы.
17. Раскрутите болт выхлопной трубы №1 или выхлопную трубу №1 (1).
18. Освободите шланги жидкости А/Т от зажимов (для транспортных средств с А/Т).
19. Снимите элемент жесткости (1) с правой стороны трансмиссии (если таковой имеется).
20. Снимите нижнюю пластину картера сцепление.
21. Снимите болты гидротрансформатора (для транспортных средств А/Т). Специальный инструмент (А): 09927-56010.
22. Опустите транспортное средство.
23. Подоприте трансмиссию.
Примечание. Для моделей А/Т, не ставьте домкрат под маслосборником А/Т для того, чтобы подпереть трансмиссию.
24. Снимите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
25. Установите подъемное устройство.
26. Раскрутите гайки кронштейна бокового крепления двигателя с крепления двигателя.
27. Прежде чем поднимать двигатель, убедитесь в том, что все шланги, провода и кабели отсоединены от двигателя.
28. Немножко приподняв, отодвиньте узел двигателя от шасси и трансмиссии, скользя к передней стороне, и затем аккуратно поднимите узел двигателя.
Установка
1. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, не забывая следующее.
2. Опустите узел двигателя в отсек двигателя. Соедините двигатель с трансмиссией и кронштейны бокового крепления двигателя с креплением двигателя.
3. Прикрутите гайки, крепящие боковые кронштейны двигателя и крепления двигателя. Вращающий момент затяжки: гайка бокового кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н·м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
4. Закрутите болт и гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: болт и гайки крепления трансмиссии к блоку цилиндров (а) — 85 Н·м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
5. Уберите подъемное устройство.
6. Закрутите болты гидротрансформатора с указанным вращающим моменту (для транспортных средств А/Т). Вращающий момент затяжки: болт гидротрансформатора (а) — 65 Н·м (6.5 кг-м, 47.0 фунтов на фут).
7. Прикрутите болты элемента жесткости трансмиссии с указанным вращающим моментом, если таковой имеется. Вращающий момент затяжки: болт элемента жесткости трансмиссии (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
1 - элемент жесткости трансмиссии с правой стороны
8. Закрутите болты или гайки выхлопных труб №1 (1) с указанным вращающим моментом. Вращающий момент затяжки: гайка или болт выхлопной трубы №1 (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
9. Установите картер переднего дифференциала с дифференциалом к шасси, обратившись к Разделу Установка в Главе Передний и задний дифференциалы.
10. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью подсоединения шлангов, кабелей и электрических проводов.
11. Отрегулируйте натяжение ремня привода охлаждающего вентилятора, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
12. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
13. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
14. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
15. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
16. Убедитесь в том, что все крепления и зажимы прикручены.
17. По завершении установки проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза или выхлопного газа на каждом соединении.