Внимание! Отключите отрицательный кабель от аккумулятора, прежде чем проверять и регулировать натяжение ремня.
Для двигателей G16
1. Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается правильным, когда он прогибается в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для моделей двигателей G16) «а»: 5 – 7 мм (0.20 – 0.28 дюйма) провисает под давлением 10 кг (22 фунтов).
Примечание. При замене ремня на новый отрегулируйте натяжение ремня до 5 – 6 мм (0.20 – 0.24 дюйма) (двигатель G16).
Двигатель G16
1 - 10 кг (22 фунта); 2 - регулировочный болт; 3 - шарнирный болт
3. Если ремень натянут слишком слабо или слишком сильно, отрегулируйте его натяжение, сместив положение генератора.
4. Закрутите регулировочный болт и шарнирный болт генератора.
5. Подключите отрицательный кабель (-) к аккумулятору.
Для двигателей J20
1. Осмотрите ремень на предмет трещин, порезов, деформации, износа и чистоты. Если что не так, замените ремень.
2. Проверьте натяжение ремня. Натяжение ремня считается нормальным, когда он провисает в соответствии со следующими техническими требованиями под давлением большого пальца (около 10 кг или 22 фунтов). Натяжение ремня охлаждающего вентилятора (для двигателей модели J20) «а»: провисает на 5 – 7 мм (0.20 – 0.27 дюйма) под тяжестью/10 кг (22 фунтов).
Примечание. При замене ремня на новый, отрегулируйте натяжение ремня до 4 – 5 мм (0.16 – 0.20 дюйма).
Двигатель J20
1 - 10 кг (22 фунта); 2 - регулировочный болт; 3 - шкив коленвала; 4 - шкив вентилятора; 5 - шарнирный болт
3. Если ремень натянут слишком туго или слишком слабо, отрегулируйте его следующим образом:
- Ослабьте регулировочный болт (1) и шарнирный болт (2).
- Закрутите регулировочный болт (1), удерживая в это время ремень вентилятора в соответствующем натяжении, закручивая высоконапряженный болт с контролем нагрузки (3) гаечным ключом.
- Прикрутите регулировочный болт (1) и шарнирный болт (2) с указанным вращающим моментом.
Вращающий момент затяжки:
- регулировочный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (а): 45 Н·м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)
- шарнирный болт шкива охлаждающего вентилятора (для двигателя J20) (b): 45 Н·м (4.5 кг-м, 32.5 фунт на фут)