Демонтаж
1. Сбросьте давление топлива в топливной магистрали.
2. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
3. Снимите крышку двигателя.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите вентилятор радиатора и кожух вентилятора. Обратитесь к Разделу Муфта вентилятора охлаждающей системы в Главе Охлаждение двигателя.
6. Отключите следующие электрические провода:
- Провода заземления от впускного коллектора
- Датчик давления дифференциала коллектора
- Датчик положения распредвала
- Клапан системы рециркуляции отработавших газов
- Разъём датчика абсолютного давления во впускном коллекторе
- Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
- Датчик положения дроссельных заслонок
- Регулирующий пневмоклапан холостого хода
- Провод топливной форсунки у муфты
- Датчик температуры впускного воздуха
- Датчик массового расхода воздушного потока
- Пневмоклапан для улавливания паров топлива
- Датчик угла поворота коленвала
- Генератор
- Провод заземления от блока цилиндров (если таковой имеется)
- Датчики 1 и 2 нагрева кислорода
- Реле давления масла двигателя
- Реле давления рулевого управления с усилением (если таковое имеется) и затем освободите жгуты проводов от зажимов.
7. Снимите стартер.
8. Отсоедините следующие шланги:
- Выпускной шланг радиатора от впускной трубы
- Тормозной шланг от впускного коллектора
- Вакуумный шланг от впускного коллектора
- Впускной и выпускной шланг обогревателя от трубы
- Шланг подачи топлива и возвратный шланг от каждой трубы
- Зажим шланга подачи жидкости А/Т от скобы
9. Отсоедините тросик акселератора и трос привода дроссельных заслонок А/Т (если таковой имеется) от корпуса дроссельных заслонок и каждого зажима.
10. Не отсоединяя шланга, отсоедините компрессор А/С и/или насос гидроусилителя рулевого управления с кронштейном от блока цилиндров, если таковой имеется.
11. Ослабьте болты, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
12. Поднимите транспортное средство.
13. Слейте моторное масло, если необходимо.
14. Раскрутите болты выхлопной трубы №1 или гайки выхлопной трубы №1.
15. Снимите элемент жесткости с правой стороны трансмиссии и блока цилиндров (А/Т).
16. Снимите нижнюю пластину картера сцепление (картер гидротрансформатора).
17. Снимите болты гидротрансформатора (А/Т). Специальный инструмент: (А) — 09927-56010.
18. Раскрутите гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию.
19. Опустите транспортное средство.
20. Подоприте трансмиссию домкратом. Для моделей А/Т, не ставьте домкрат под маслосборником А/Т для того, чтобы подпереть трансмиссию.
21. Установите подъемное устройство.
22. Раскрутите гайки кронштейна крепления двигателя (R&L).
23. Прежде чем поднимать двигатель, убедитесь в том, что все шланги, электрические провода и кабели отсоединены от двигателя.
24. Немножко приподняв, отодвиньте узел двигателя от шасси и трансмиссии, скользя к передней стороне, и затем аккуратно поднимите двигатель.
Установка
1. Опустите двигатель в отсек двигателя и соедините двигатель с трансмиссией. Вручную прикрутите болты и гайки, соединяя блок цилиндров и трансмиссию.
2. Прикрутите гайки кронштейна крепления двигателя (R&L). Вращающий момент затяжки: гайка кронштейна крепления двигателя (а) — 55 Н·м (5.5 кг-м, 40.0 фунт на фут).
3. Закрутите болты, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающем моментом. Вращающий момент затяжки: болты крепления трансмиссии к блоку цилиндров (а) — 85 Н·м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
4. Уберите подъемное устройство.
5. Повторите процедуру демонтажа в обратном порядке с целью установки, не забывая следующее.
6. Закрутите болты гидротрансформатора (А/Т). Вращающий момент затяжки: болт гидротрансформатора (а) — 65 Н·м (6.5 кг-м, 47.0 фунтов на фут).
7. Закрутите гайки, крепящие блок цилиндров и трансмиссию с указанным вращающем моментом. Вращающий момент затяжки: гайки, крепящие трансмиссию к блоку цилиндров (b) — 85 Н·м (8.5 кг-м, 61.5 фунт на фут).
8. Закрутите болты или гайки выхлопных труб №1 с указанным вращающем моментом. Вращающий момент затяжки: гайки или болты выхлопной трубы №1 (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
9. Закрутите болты элемента жесткости трансмиссии (правая сторона) с указанным вращающем моментом (А/Т). Вращающий момент затяжки: болт элемента жесткости трансмиссии (а) — 50 Н·м (5.0 кг-м, 36.5 фунт на фут).
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса, обратившись к Разделу Регулирование и проверка натяжения ремня охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.
11. Отрегулируйте натяжение ремня насоса гидроусилителя рулевого управления или натяжение ремня компрессора А/Т, если таковой имеется. Обратитесь к Разделу Двигатель в Главе Техническое обслуживание и смазка.
12. Отрегулируйте люфт тросика акселератора и люфт троса привода дроссельных заслонок А/Т (для моделей А/Т).
13. Проверьте, все ли снятые части поставлены на место. Повторно установите любые необходимые части, которые не были ранее установлены.
14. Заправьте двигатель моторным маслом, обратившись к Разделу Моторное масло и фильтр в Главе Техническое обслуживание и смазка.
15. Заправьте систему охлаждения, обратившись к Разделу Промывка и заполнение системы охлаждения в Главе Охлаждение двигателя.
16. Проверьте, нет ли утечки топлива, антифриза и выхлопного газа на каждом соединении.