Проверка на двигателе
1. Проверьте плавность вращения дроссельной заслонки.
2. Проверьте вакуумный канал. Приложите палец к вакуумному патрубку и проверьте наличие вакуума при работе двигателя (см. рис. 2.72).
Рис.2.72. Проверка вакуумного канала. 1. Корпус дроссельной заслонки, 2. Вакуумный патрубок.
Снятие
3. Проведите декомпрессию топливной системы.
4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
5. Снимите воздушный фильтр.
6. Слейте охлаждающую жидкость.
7. Отсоедините разъемы проводки следующих элементов (см. рис. 2.73):
- датчика положения дроссельной заслонки;
- форсунки;
- привода холостого хода.
Рис. 2.73. Отсоедините разъемы проводки и патрубки от корпуса дроссельной заслонки. 1. Разъем проводки форсунки, 2. Датчик положения дроссельной заслонки, 3. Патрубок системы охлаждения, 4. Вакуумный патрубок, 5. Привод холостого хода, 6. Топливная сливная трубка, 7. Топливная нагнетающаятрубка, 8. Болт.
8. Отсоедините следующие патрубки от корпуса дроссельной заслонки (см. рис. 2.73):
- топливные нагнетающие и сливные трубки;
- патрубки системы охлаждения двигателя;
- вакуумные патрубки.
9. Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки и снимите кронштейн крепления троса.
10. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускного коллектора.
Разборка
Внимание!
- Не снимайте регулятор давления топлива или привод холостого хода с корпуса дроссельной заслонки. Точность их установки производится только на заводе.
- Замените прокладку и уплотнительное кольцо, если они повреждены или изношены.
- При разборке и сборке следите за тем, чтобы не повредить вал дроссельной заслонки или другие ее части.
11. Извлеките форсунку из корпуса дроссельной заслонки (см. раздел 3 данной главы).
12. Снимите датчик положения дроссельной заслонки (см. рис. 2.74).
Рис.2.74. Разборка корпуса дроссельной заслонки. 1. Крышка форсунки, 2. Регулятор давления топлива, 3. Датчик положения дроссельной заслонки, 4. Винты, 5. Привод холостого хода.
13. Открутите винты и рассоедините верхнюю и нижнюю части корпуса дроссельной заслонки (см. рис. 2.74).
Очистка
14. Продуйте сжатым воздухом все каналы и камеру форсунки (см. рис. 2.75).
Рис. 2.75. Очистка каналов в корпусе дроссельной заслонки. 1. Камера форсунки, 2. Топливный сливной канал, 3. Топливный нагнетающий канал, 4. Вакуумный канал регулятора давления топлива, 5. Вакуумный канал датчика абсолютного давления в коллекторе, 6. Канал воздушной индукции, 7. Вакуумный канал, 8. Канал подачи свежего воздуха.
Внимание!
- Резиновые уплотнения датчика положения дроссельной заслонки, регулятора давления топлива, форсунки, привода холостого хода, других элементов не должны очищаться в растворителе или моющем средстве. Химическая реакция приведет к их вздутию, затвердению или полному разрушению.
- Не используйте для прочистки каналов проволоку или сверло. Это может повредить каналы.
Сборка
15. Установите форсунку и крышку в корпус дроссельной заслонки. Установите новое уплотнительное кольцо. Затяните крышку до момента 2.0 Нм (см. рис. 2.76).
Рис. 2.76. Установка крышки форсунки
16. Установите новую прокладку на нижнюю часть корпуса (см. рис. 2.77).
Рис. 2.77. Установка прокладки на нижнюю часть корпуса дроссельной заслонки. 1. Нижняя часть корпуса, 2. Прокладка.
17. Установите верхнюю часть корпуса на прокладку.
18. Убедитесь, что дополнительная проводка находится в выемке корпуса и установите крышку проводки на корпус дроссельной заслонки. Затяните винты до момента 3.5 Нм (см. рис. 2.78).
Рис. 2.78. Установка дополнительной проводки корпуса дроссельной заслонки. 1. Крышка проводки,
2. Дополнительная проводка, 3. Винты.
19. Установите форсунку.
20. Установите датчик положения дроссельной заслонки.
Установка
21. Очистите соприкасающиеся поверхности и установите новую прокладку корпуса на нагреватель системы улавливания паров бензина (см. рис. 2.79).
Рис. 2.79. Установка новой прокладки корпуса дроссельной заслонки на нагреватель системы улавливания паров бензина. 1. Впускной коллектор, 2. Нагреватель системы улавливания паров бензина, 3. Прокладка.
22. Установите корпус дроссельной заслонки на нагреватель системы улавливания паров бензина и затяните болты до момента 23 Нм (см. рис. 2.73).
23. Присоедините трос акселератора к дроссельной заслонке и установите кронштейн троса.
24. Присоедините топливные трубки, патрубки системы охлаждения и вакуумные патрубки к корпусу дроссельной заслонки, закрепив их хомутами.
25. Подсоедините датчик положения дроссельной заслонки и разъем проводки форсунки.
26. Залейте охлаждающую жидкость.
27. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
28. При неработающем двигателе и ключе зажигания в положении "ON", проверьте отсутствие подтекания топлива.
29. Установите воздушный фильтр.
30. После завершения установки запустите двигатель и проверьте отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости. Отрегулируйте ход троса акселератора.