Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Промаркируйте и отсоедините подведенную к генератору электропроводку.
3. Снимите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
4. Выверните стопорный и осевой болты и снимите генератор с двигателя.
5. Разумно будет принести снятый с автомобиля генератора в магазин в качестве образца, - сменная сборка должна в точности соответствовать ему по типоразмеру (клеммы должны иметь ту же маркировку, совпадать по размеру и расположению, так же проследите за совпадением выбитой на корпусе, либо нанесенной на шильду идентификационной маркировки).
6. Новые/восстановленные генераторы могут поставляться на рынок без приводного шкива, - в таком случае последний следует переставить со старой сборки.
Разборка и сборка
1. Феном прогрейте участок (A) задней крышки генераторной сборки до 50°С.
A - Передняя крышка; B - Статор; C - Отвертки
2. Выверните четыре сквозных болта. При помощи пары подходящих отверток с плоскими жалами, отделите переднюю крышку от статора.
3. Зажмите якорную сборку в тиски с мягкими губками, и отпустите гайку крепления шкива.
4. Распаяйте соединение между выпрямителем и обмоткой статора для снятия последней.
Примечание. Время прогрева соединения не должно превышать 3 секунды, - более продолжительное тепловое воздействие может привести к выходу выпрямителя из строя.
5. Выверните винты крепления сборки регулятора напряжения к задней крышке, затем отпаяйте регулятор от выпрямителя.
6. Отпаяв токопроводные косы, снимите щетки.
A - Гайка; B - Задняя крышка; C - Выпрямитель
7. Отдайте гайку и снимите изолирующий вкладыш клеммы «B», затем снимите выпрямитель.
A - Проволока; B - Задняя крышка
8. Сборка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
- a) Перед сборкой заправьте пальцем щетки в держатели и закрепите их в этом положении, просунув проволоку (A) диаметром 2 мм и длиной 40 ± 5 мм в специальное отверстие в задней крышке.
Внимание! Не забудьте удалить проволоку после завершения сборки!
- b) Нагрейте посадочное гнездо в задней крышке генератора до 50÷60°С и запрессуйте в крышку задний подшипник.
Примечание. Перед установкой подшипника тщательно протрите его, полностью удалив все следы смазки;
- c) Закончив сборку, вручную проверните шкив генератора, проверяя плавность вращения якоря.
Установка
1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
2. В заключение отрегулируйте усилие натяжения приводного ремня (см. Главу Текущее обслуживание) и проверьте напряжение заряда (см. Раздел Проверка состояния системы заряда).