Конструкция стартеров Mitsubishi
1 - Втульчатый подшипник; 2 - Передняя крышка; 3 - Рычажная сборка; 4 - Тяговое реле (магнитный пускатель); 5 - Упорные элементы; 6 - Обгонная муфта; 7 - Редукторная сборка; 8 - Вал приводной шестерни; 9 - Приводная шестерня; 10 - Стальной шарик; 11 - Уплотнитель; 12 - Муфта; 13 - Якорь; 14 - Щеткодержатель; 15 - Щетка; 16 - Шариковый подшипник; 17 - Задняя крышка
Снятие и установка
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. На 6-цилиндровых моделях снимите воздухоприемную камеру (см. Главу Системы питания и выпуска).
3. На 4-цилиндровых моделях снимите корпус воздухоочистителя с опорным кронштейном (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. Отсоедините от стартера электропроводку.
5. Отдайте крепежные болт и гайку и снимите стартер с купола трансмиссии.
6. Установка производится в обратном порядке. Затяните болты крепления стартера с требуемым усилием (50 Нм).
Разборка и сборка
A - Клемма S; B - Клемма М
1. Ослабьте гайки крепления клеммы «M» и рассоедините контактный разъем электропроводки тягового реле.
2. Выверните крепежные болты и снимите тяговое реле со стартера в сборке с плунжером и плунжерной пружиной.
3. Выверните стяжные болты и винты крепления щеткодержателя, затем снимите заднюю крышку стартера и щеткодержатель.
4. Извлеките из статора якорь и муфту. Снимите установленный в торцевой части якорной сборки шарик, - постарайтесь не уронить его.
Внимание! Якорь имеет значительный вес! Перед снятием муфты пометьте ее положение относительно передней крышки!
5. Снимите уплотнитель (A), три планетарных шестерни и пластину.
6. Снимите вала в сборе с обгонной муфтой, - постарайтесь запомнить установочное положение рычажной сборки.
7. Снимите обгонную муфту с вала, для чего, слегка постукивая подходящим инструментом по упору, удалите его с кольца, затем извлеките стопорное кольцо, упор и снимите муфту с вала.
A - Щеткодержатель; B - Изоляционная пластина; C - Металлическая заслонка
8. Слегка приоткройте металлическую заслонку, удерживающую изоляторную пластину в щеткодержателе. Теперь щетка с пружиной могут быть легко сняты.
9. Сборка проводится в обратном порядке.
10. При установке сборки вала в переднюю крышку обратите внимание на следующие моменты:
- a) Направление рычага;
- b) Положение внутренней передачи;
- c) Положение уплотнений.
11. При установке муфты в переднюю крышку совместите отверстия под болты.
12. При установке задней крышки совместите щеткодержатель с пазом муфты.
13. Проследите, чтобы все компоненты были установлены на свои штатные места. Перечисленные ниже компоненты смажьте смазкой типа Esso Beacon 325 Shell Alvania Grease RA:
- a) Передний и задний подшипники;
- b) Шестерня вала якоря;
- c) Поверхность плунжера;
- d) Поверхность рычага;
- e) Пазы вала шестерни;
- f) Поверхность рычага и обгонной муфты;
- g) Шарик на торце вала якоря;
- h) Внутренние компоненты планетарной передачи.
14. Завершив сборку, удостоверьтесь в правильности функционирования стартера.
Проверка
Якорь
См. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Статор
При помощи омметра проверьте обмотку возбуждения статора.
Обгонная муфта
См. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.
Щеткодержатель и щетки
1. Измерьте остаточную длину угольных щеток, - если результат измерения составляет менее 7.0 мм (номинальное значение = 12.3 мм), щетки подлежат замене.
2. Проверьте плавность хода щеток внутри держателей.
3. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между щеткодержателем и его пластиной.
4. Измерьте развиваемое щеточными пружинами усилие. Если результат измерения составляет менее 5.9 Н, замените держатель.
Тяговое реле и вылет приводной шестерни
Внимание! Описываемые ниже проверки должны производиться при строго оговоренном напряжении! Длительность каждой проверки не должна превышать 5 секунд!
1. Удостоверьтесь в наличии проводимости между клеммами «S» и «M», а также между клеммой «S» и массой. Удостоверьтесь в отсутствии проводимости между клеммами «M» и «B».
2. Подключите положительную клемму батареи к выводу «S» тягового реле, а отрицательную - к корпусу стартера. Шестерня должна сместиться по оси вала, причем стартер может иногда прокручиваться.
3. Отсоедините провод от вывода «М» и подсоедините к выводу положительную клемму батареи, отрицательная клемма батареи вновь подключается к корпусу стартера, - шестерня должна вернуться в исходное положение, даже если она была выдвинута при помощи отвертки.
A - Шестерня; B - Зазор; C - Стопор
4. Вновь выдвиньте шестерню в крайнее положение и измерьте зазор между нею и корпусом сборки. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. При необходимости подберите нужное число регулировочных шайб на конце тягового реле.
Рабочие характеристики стартера
См. Раздел Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска.