Очистка
1. Снимите остатки старой прокладки с головки блока цилиндров.
2. Очистите нагар с камер сгорания, затем вымойте головку в соответствующем растворителе.
3. Очистите от углеродистых отложений клапана, возможно даже с применением проволочной щетки.
4. Прочистите резьбу в отверстиях для болтов соответствующим метчиком. Затем очистите отверстия сжатым воздухом, в них не должно оставаться посторонних частиц.
5. Очистите резьбу шпилек впускного и выпускного коллекторов проволочной щеткой.
6. Очистите сухари пружины и гнезда пружин растворителем и тщательно высушите их. Работайте одновременно только с деталями одного клапана, чтобы не перепутать их.
Проверка
Головка блока цилиндров
1. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других повреждений. При наличии трещин головка подлежит замене.
2. Используя металлическую линейку и щуп, проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров. Если неплоскостность превышает допустимые пределы, необходимо перешлифовать головку, при этом высота ее должна соответствовать техническим требованиям.
3. Проверьте состояние седел клапанов. Если они прожжены, изношены или имеют дефекты, их необходимо заменить. Если износ седла клапана незначителен, их необходимо притереть.
4. Проверьте направляющие втулки клапанов на износ, вставляя в них стержень клапана и перемещая его в стороны. Перемещение должно быть незначительным.
5. Если перемещения чрезмерны, извлеките клапан и измерьте диаметр стержня клапана.
6. При необходимости замените клапан.
7. Если стержень клапана не изношен, значит, изношена направляющая втулка, которую необходимо заменить. Замену направляющих втулок клапанов следует производить на станции технического обслуживания.
Клапаны
1. Проверьте тарелку каждого клапана на местную коррозию, прожоги, трещины и общий износ.
2. Проверьте стержень клапана на износ и изгиб. Проверьте износ торца стержня клапана. При наличии любых дефектов клапан подлежит замене.
3. Микрометром измерьте диаметр стержня клапана в нескольких местах по длине стержня. Любое существенное различие в полученных данных указывает на износ стержня клапана и обязательную замену клапана.
4. Измерьте ширину кромки тарелки клапана. Если ширина кромки тарелки клапана менее допустимого предела, клапан подлежит замене.
5. Если клапана находятся в удовлетворительном состоянии, они должны быть вставлены в свои места и притерты. Если тарелки клапанов или седла сильно изношены, перед притиркой их необходимо механически обработать или даже заменить.
6. Притирка клапанов выполняется следующим образом.
7. Установите головку блока цилиндров камерами сгорания вверх на деревянных брусках.
8. Смажьте пастой для притирки места на тарелке клапана и седле клапана. Установите клапан на место и на тарелку клапана установите присоску с деревянным держателем.
9. Вращая клапан присоской в разные стороны, притрите клапан, причем периодически необходимо поднимать клапан для перераспределения притирочной пасты.
10. Если используется грубая притирочная паста, притирку необходимо производить до появления равномерной матовой поверхности на седле клапана и клапане. Затем сотрите используемый состав пасты и повторите процесс притирки с мелкодисперсной пастой.
11. Притирку производите до появления легкого серого матового цвета.
12. Тщательно удалите следы притирочной пасты, используя соответствующий растворитель.
Элементы клапана
1. Проверьте пружины клапана на признаки повреждения.
2. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
3. Установите пружины одним из торцов на станине, проверьте отклонение оси пружины от вертикальной плоскости.
4. В случае повреждения одной из пружин необходимо заменить все пружины в комплекте.
5. Замените маслоотражательные колпачки независимо от их состояния.