Электронная система впрыска топлива SPFI
1 – воздушный фильтр; 2 – датчик температуры EGR; 3 – измеритель потока воздуха; 4 – клапан EGR; 5 – топливный насос; 6 – топливный бак; 7 – контрольная лампа; 8 – к реле системы принудительного включения пониженной передачи; 9 – датчик скорости; 10 – выключатель; 11 – выключатель А/С; 12 – нейтральный выключатель автоматической коробки передач; 13 – выключатель блокировки стартера; 14 – топливный фильтр; 15 – реле топливного насоса; 16 – электромагнитный клапан очистки; 17 – клапан EGR; 18 – обводной воздушный клапан; 19 – инжектор; 20 – демпфер; 21 – регулятор давления топлива; 22 – блок управления; 23 – реле системы зажигания; 24 – топливный бак; 25 – канистра с углем; 26 – клапан PCV; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик положения дроссельной заслонки; 29 – распределитель с датчиком угла поворота коленчатого вала; 30 – датчик кислорода; 31 – катализатор; 32 – блок зажигания; 33 – катушка зажигания
Электронная система впрыска топлива MPFI
1 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 – датчик детонации; 3 – воздушный фильтр; 4 – датчик потока воздуха; 5 – катушки зажигания; 6 – клапан вентиляции картера; 7 – обводной воздушный клапан; 8 – электромагнитный клапан; 9 – канистра; 10 – обратный клапан; 11 – топливный насос; 12 – топливный бак; 13 – топливный фильтр; 14 – реле топливного насоса; 15 – контрольная лампа; 16 – регулятор давления; 17 – реле; 18 – блок ECU; 19 – блок зажигания; 20 – топливная форсунка; 21 – датчик скорости; 22 – стартер; 23 – контрольный выключатель воздуха; 24 – выключатель на механической коробке передач; 25 – выключатель блокировки стартера автоматической коробки передач; 26 – датчик угла поворота распределительного вала; 27 – датчик угла поворота коленчатого вала; 28 – датчик кислорода; 29 – катализатор
Электронная система впрыска топлива MPFI двигателей с турбонагнетателем
1 – электромагнитный клапан заслонки; 2 – воздушный фильтр; 3 – измеритель потока воздуха; 4 – электромагнитный клапан; 5 – клапан очистки № 2; 6 – датчик давления; 7 – к радиатору; 8 – к резервуару; 9 – к головке радиатора; 10 – водяной насос; 11 – расширительный бачок; 12 – клапан очистки № 1; 13 – обводной воздушный клапан; 14 – топливные форсунки; 15 – катушки зажигания; 16 – датчик температуры; 17 – охлаждение турбонагнетателя; 18 – датчик; 19 – блок зажигания; 20 – катализатор; 21 – датчик угла поворота коленчатого вала; 22 – датчик угла поворота распределительного вала; 23 – свеча зажигания; 24 – датчик детонации; 25 – топливная форсунка; 26 – регулятор давления; 27 – топливный фильтр; 28 – клапан; 29 – клапан вентиляции картера; 30 – камера дросселя; 31 – датчик дросселя; 32 – односторонний клапан; 33 – канистра; 34 – обратный клапан; 35 – топливный насос; 36 – топливный бак; 37 – реле топливного насоса; 38 – контрольная лампа; 39 – реле; 40 – блок управления; 41 – контрольное реле; 42 – датчик скорости
Электронная система впрыска топлива состоит из трех основных систем: топливной системы, системы подачи воздуха и системы электронного управления.
Топливная система
Электрический топливный насос, расположенный внутри топливного бака, подает топливо под постоянным давлением к топливной магистрали, которая распределяет топливо к топливным форсункам. Топливные форсунки впрыскивают топливо около впускных клапанов. Количество топлива, подаваемого форсунками, управляется блоком электронного управления. Регулятор давления поддерживает давление в топливной системе в зависимости от вакуума во впускном коллекторе.
Система подачи воздуха
Система подачи воздуха состоит из воздушного фильтра, измерителя потока воздуха и корпуса дросселя. Измеритель потока воздуха передает блоку ECM информацию о количестве поступающего в двигатель воздуха. На основании данных о количестве и температуре поступаемого в двигатель воздуха блок ECM определяет величину топлива, подаваемого форсунками в двигатель.
Система электронного управления
Вся информация от датчиков анализируется блоком ECM системы электронного управления и на этом основании блок определяет соответствующий угол опережения зажигания и состав топливной смеси. Блок ECM управляет топливными форсунками, определяя ширину импульса, то есть отрезок времени, когда форсунка открыта, чтобы обеспечить более богатую или более бедную топливную смесь.