Моменты затяжки | |
Шпилька на двигателе | 8 Нм |
Шпилька на коробке передач | 8 Нм |
Гайка шпилек крепления коробки передач | 44 Нм |
Болты верхнего и нижнего крепления коробки передач | 44 Нм |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на подрамнике | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач | 21 Нм |
Болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач | 21 Нм |
Болты крепления «массовых» шин на коробке передач | 21 Нм |
Гайки расширительного бачка | 8 Нм |
Снятие
Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Снимите:
- аккумуляторную батарею,
- поддон аккумуляторной батареи,
- гайку (1) крепления «массовой» шины,
- ЭБУ системы впрыска,
- крепления жгута проводов к кронштейну ЭБУ системы впрыска.
- Отведите в сторону жгут проводов двигателя.
Отсоедините:
- колодку проводов с блока пред- и послепускового подогрева (2),
- разъем датчика скорости автомобиля.
Снимите:
- защитную крышку датчика скорости движения автомобиля,
- гайки крепления расширительного бачка.
Отсоедините расширительный бачок от кронштейна.
Снимите:
- фиксатор (3) воздуховода между турбокомпрессором и воздушным охладителем,
- гайка крепления воздухопровода (4) на коробке передач,
- хомут воздухопровода воздушного охладителя,
- воздуховод между турбокомпрессором и воздушным охладителем.
Отверните детали крепления жгута проводов на коробке передач.
Отведите в сторону жгут проводов двигателя от коробки передач.
Снимите:
- датчик положения коленчатого вала двигателя,
- передние колеса.
Отсоедините:
- тросы выбора и переключения передач от коробки передач в точке (7),
- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач, нажав в (8).
Нажмите на фиксатор (9) и отсоедините трубопровод гидропривода сцепления от рабочего цилиндра сцепления.
Внимание! Не тяните за фиксатор. При любом ошибочном действии необходимо заменить трубопровод.
Слейте тормозную жидкость в емкость.
Установите на отверстия заглушки.
Снимите защиту поддона картера двигателя.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите передний бампер.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
Снимите левый передний боковой грязезащитный щиток.
Отсоедините приводной вал левого переднего колеса от коробки передач.
Отсоедините колодку проводов (10) от выключателя света заднего хода.
Отверните болты крепления (11) «массовых» шин на коробке передач.
Снимите:
- болт (12) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач,
- болт ({13) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре маятниковой подвески коробки передач,
- болт (14) крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
Снимите правый передний подкрылок.
Отсоедините приводной вал правого переднего колеса от коробки передач.
Выверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.
Закрепите рулевой механизм на кузове.
Снимите:
- нижнюю реактивную тягу,
- передний подрамник,
- стартер.
Снимите болт крепления (15) с нижнего подкоса каталитического нейтрализатора.
Ослабьте затяжку:
- гайки (16) крепления нижнего подкоса каталитического нейтрализатора,
- болта крепления (17) нижнего подкоса каталитического нейтрализатора.
Снимите нижний подкос каталитического нейтрализатора.
Установите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453) со страховочным ремнем и используйте в качестве точки крепления подъемную проушину со стороны маховика.
Снимите:
- гайку крепления (18) опоры маятниковой подвески к резиновой подушке,
- болты (19) крепления опоры маятниковой подвески коробки передач,
- опору маятниковой подвески (20) коробки передач,
- верхние болты крепления коробки передач.
Установите гидравлический домкрат под коробку передач.
Снимите:
- нижние болты крепления коробки передач (21),
- гайки шпилек крепления (22) коробки передач к двигателю,
- коробку передач.
Установка
Проверьте отсутствие утечек из первичного вала, при необходимости замените направляющую трубку.
Обязательно замените:
- сальники фланцев дифференциала,
- подшипник выключения сцепления.
Снимите:
- сальники фланцев дифференциала.
- подшипник выключения сцепления.
Установите:
- новые сальники фланцев дифференциала,
- новый подшипник выключения сцепления.
Убедитесь в наличии и правильном расположении установочных втулок, обеспечивающих центровку относительно друг друга двигателя и коробки передач.
Присоедините коробку передач к двигателю.
Установите гайки шпилек крепления коробки передач.
Затяните требуемым моментом гайки шпилек крепления коробки передач (44 Нм).
Установите:
- нижние болты крепления коробки передач,
- верхние болты крепления коробки передач.
Затяните требуемым моментом болты верхнего и нижнего крепления коробки передач (44 Нм).
Снимите фиксатор гидравлический домкрат.
Установите левую опору маятниковой подвески.
Снимите приспособление для поддержания двигателя (Mot. 1453).
Установите:
- нижний подкос каталитического нейтрализатора,
- стартер,
- передний подрамник,
- реактивную тягу,
- рулевой механизм.
Соедините разъем датчика скорости движения автомобиля.
Установите:
- защитную крышку датчика скорости движения автомобиля,
- датчик положения коленчатого вала двигателя.
Работы, производимые с правой стороны автомобиля
Присоедините приводной вал правого переднего колеса к коробке передач.
Установите правый передний подкрылок.
Работы, производимые с левой стороны автомобиля
Установите:
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к опоре маятниковой подвески коробки передач,
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к коробке передач.
Затяните требуемым моментом:
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на подрамнике (21 Нм),
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на опоре коробки передач (21 Нм),
- болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления на коробке передач (21 Нм).
Заверните болты крепления «массовых» шин к коробке передач.
Затяните требуемым моментом болты крепления «массовых» шин на коробке передач (21 Нм).
Соедините разъем выключателя света заднего хода.
Присоедините приводной вал левого переднего колеса к коробке передач.
Установите правый передний подкрылок.
Установите передний бампер.
Залейте масло в коробку передач.
Установите защиту поддона картера двигателя.
Присоедините трубопровод гидропривода сцепления к рабочему цилиндру сцепления.
Удалите воздух из гидропривода сцепления.
Установите:
- стопоры оболочек тросов выбора и переключения передач на коробке передач,
- тросы выбора и переключения передач к коробке передач.
- крепление жгута проводов на коробке передач,
- крепление жгута проводов на кронштейне ЭБУ системы впрыска,
- ЭБУ системы впрыска,
- гайку крепления «массовой» шины.
Соедините разъем блока предпускового подогрева.
Установите:
- воздуховод между турбокомпрессором и воздушным охладителем,
- хомут воздухопровода воздушного охладителя,
- гайка крепления воздухопровода на коробке передач,
- фиксатор воздуховода между турбокомпрессором и воздушным охладителем.
Установите расширительный бачок на кронштейн.
Затяните требуемым моментом гайки расширительного бачка 8 (Нм).
Установите:
- передние колеса,
- поддон аккумуляторной батареи,
- аккумуляторную батарею.