Рис. 2. Расположение указателей контрольных ламп на щитке приборов
1. Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя
2. Спидометр
3. Тахометр
4. Указатель уровня топлива
5. Многофункциональный дисплей одометра/счетчика суточного пробега/необходимости технического обслуживания/уровня масла в двигателе
6. Кнопка переключения одометра/счетчика суточного пробега и обнуления счетчика
7. Кнопка диммера подсветки щитка приборов
8. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
9. Контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
10. Контрольная лампа активации стояночного тормоза/низкого уровня тормозной жидкости/ неисправности в системе электронного распределения тормозного усилия
11. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС)
12. Контрольная лампа напоминания о не пристегнутом ремне безопасности водителя
13. Контрольная лампа включения указателей левого поворота
14. Контрольная лампа включения указателей правого поворота
15. Контрольная лампа дальнего света фар
16. Контрольная лампа ближнего света фар
17. Контрольная лампа подушек безопасности
18. Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
19. Контрольная лампа противотуманных фар
20. Контрольная лампа задних противотуманных фонарей
21. Контрольная лампа системы управления двигателем
22. Контрольная лампа низкого уровня топлива
23. Контрольная лампа наличия серьезных неисправностей в автомобиле
24. Контрольная лампа предпускового подогрева (на дизельных вариантах)
25. Контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости
Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя и контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости
По мере прогрева двигателя стрелка указателя постепенно перемещается в направлении средней зоны шкалы. При достижении нормальной рабочей температуры стрелка должна остановиться в средней зоне.
Если стрелка заходит в красную зону шкалы, это говорит о перегреве охлаждающей жидкости, что чревато серьезным повреждением двигателя. В условиях жаркой погоды даже медленное движение может привести к приближению стрелки к красной зоне. В этом случае рекомендуется остановиться и заглушить двигатель. Вы можете продолжить движение через некоторое время, но постарайтесь не использовать резкое ускорение.
Если стрелка снова стремится к красной зоне шкалы, следует немедленно остановиться, выключить зажигание и попытаться выяснить и устранить причину этого явления или обратиться за квалифицированной помощью.
Внимание! Никогда не снимайте крышку расширительного бачка при прогретом двигателе, так как это может привести к ошпариванию.
Внимание! При определенных рабочих условиях вентилятор охлаждения радиатора может продолжать работать еще несколько минут после выключения двигателя. Будьте внимательны, держите руки и предметы одежды в стороне от крыльчатки вентилятора. Их попадание под вращающиеся лопасти вентилятора чревато серьезной травмой.
Заход стрелки в красную зону сопровождается включением контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости. Одновременно включается контрольная лампа серьезных неисправностей (лампа «STOP»).
Спидометр
Показывает текущую скорость движения автомобиля в км/ч.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (х100).
Не допускайте работы двигателя в таких режимах, когда стрелка входит в красную зону шкалы.
Указатель уровня топлива
Показывает текущий уровень топлива. На недостаточный уровень топлива указывает соответствующая контрольная лампа (см. ниже). Включение контрольной лампы говорит о том, что в баке остается резервное количество топлива, которого хватит на 50 км пути.
Примечание. Объем топлива, необходимый для заполнения пустого бака, может быть меньше номинальной емкости бака, так как в баке всегда остается небольшое количество топлива.
Примечание. При движении по неровным или извилистым дорогам показания указателя могут отличаться от истинных значений вследствие колебаний топлива в баке. Проверяйте уровень топлива при движении по прямой ровной дороге.
Предостережение. Не допускайте полного вырабатывания топлива в баке. Пропуски воспламенения в двигателе могут привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Многофункциональный дисплей одометра/счетчика суточного пробега/ необходимости технического обслуживания/уровня масла в двигателе
После включения зажигания на дисплее последовательно отображаются следующие сведения:
- пробег до следующего технического обслуживания,
- показания одометра/счетчика суточного пробега,
- уровень масла в двигателе (на автомобилях с дизельным двигателем).
Индикация пробега до следующего технического обслуживания
Сразу же после включения зажигания на дисплее на 5 секунд загорается символ гаечного ключа и указывается, сколько километров автомобилю осталось пройти до следующего планового технического обслуживания.
По прошествии 5 секунд после включения зажигания появляется информация одометра или счетчика суточного пробега (см. ниже).
Если до следующего технического обслуживания осталось менее 1000 км, после появления информации одометра или счетчика суточного пробега символ гаечного ключа не гаснет и будет гореть до обнуления индикатора обслуживания (см. ниже).
Если срок проведения очередного технического обслуживания уже истек, после включения зажигания на дисплее на 5 секунд загорается символ гаечного ключа и с помощью мигающих цифр указывается, на сколько километров пробег автомобиля превысил срок очередного технического обслуживания. По прошествии 5 секунд после включения зажигания при появлении информации одометра или счетчика суточного пробега символ гаечного ключа не гаснет и будет гореть до обнуления индикатора обслуживания (см. ниже).
Внимание! Необходимо как можно скорее выполнить техническое обслуживание автомобиля.
Индикация показаний одометра/счетчика суточного пробега
Показывает общий или суточный пробег автомобиля. Переключение между двумя режимами и обнуление счетчика выполняется соответствующей кнопкой (см. ниже).
Примечание. Сведения по общему и суточному пробегу присутствуют приблизительно в течение 30 секунд после выключения зажигания, при открытии двери водителя, а также при запирании автомобиля.
Индикация уровня масла в двигателе
Индикатор уровня масла в двигателе на автомобилях с дизельным двигателем загорается приблизительно на 10 секунд при включении зажигания после сведений о пробеге до следующего технического обслуживания и информации одометра или счетчика суточного пробега.
Пять или шесть квадратиков — уровень масла в норме. Меньшее число — требуется как можно быстрее долить масло. Но перед доливкой обязательно проверьте уровень масла щупом (см. соответствующую главу). Для измерения следует поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку и дать двигателю возможность остыть в течение приблизительно 10 минут.
Примечание. Повышенный уровень масла может вызвать проблемы в работе двигателя.
На недостаточный уровень масла, который может повлечь за собой выход двигателя из строя, указывает мигание на дисплее 6 сегментов. В этом случае необходимо как можно быстрее обратиться к дилеру Citroen.
Обнуление индикатора пробега до следующего технического обслуживания
Эта процедура выполняется с помощью кнопки переключения одометра/счетчика суточного пробега и обнуления счетчика (см. ниже). Подробное описание процедуры дается в главе 1А или 1Б (в зависимости от типа двигателя).
Кнопка переключения одометра/счетчика суточного пробега и обнуления счетчика
При индикации общего пробега короткое нажатие кнопки приводит к отображению пробега за отдельную поездку (за сутки).
При индикации суточного пробега короткое нажатие кнопки приводит к отображению общего пробега.
При индикации суточного пробега продолжительное нажатие кнопки (с удержанием дольше 3 секунд) приводит к обнулению счетчика суточного пробега.
Кнопка диммера подсветки щитка приборов
Нажатие на эту кнопку при включенных габаритных огнях позволяет увеличить или уменьшить яркость подсветки щитка приборов и многофункционального дисплея. При достижении минимального (или максимального) уровня яркости следует отпустить кнопку, а затем снова нажать на нее. чтобы увеличить или уменьшить уровень освещенности.
Как только яркость будет соответствовать желаемой, отпустите кнопку.
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя.
Если лампа горит при работающем двигателе, это указывает на неисправность в системе зарядки, плохой контакт на клеммах аккумулятора или стартера или на ослабление натяжения/обрыв ремня генератора. Следует немедленно остановиться, попытаться выяснить и устранить причину этого явления или обратиться за квалифицированной помощью.
Контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя.
Эта лампа работает совместно с контрольной лампой серьезных неисправностей (лампой «STOP»).
Если лампа не гаснет, постоянно горит или мигает при движении автомобиля, следует как можно быстрее остановить автомобиль и немедленно выключить двигатель. Прежде чем продолжить движение проверьте уровень моторного масла (см выше). Если он низкий, долейте масло до требуемого уровня. Если уровень масла в норме, а лампа продолжает гореть, заглушите двигатель и обратитесь за квалифицированной помощью.
Если на двигатель была возложена тяжелая нагрузка, лампа может мигать при работе в режиме холостого хода. Однако при легком ускорении она должна погаснуть.
Контрольная лампа активации стояночного тормоза и низкого уровня тормозной жидкости/ неисправности в системе электронного распределения тормозного усилия
Лампа загорается красным светом в трех случаях:
- при перемещении рычага стояночного тормоза в верхнее положение:
- при падении уровня тормозной жидкости ниже минимально допустимого значения (при отпущенном стояночном тормозе);
- одновременно с включением контрольной лампы системы АБС, чтобы указать на неисправность в системе электронного распределения тормозного усилия (при наличии).
Эта лампа работает совместно с контрольной лампой серьезных неисправностей (лампой «STOP»).
Если лампа горит при отпущенном стояночном тормозе, следует проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов (см. соответствующую главу). Если уровень жидкости в норме, незамедлительно обратитесь за квалифицированной помощью.
Внимание! В случае включения этой контрольной лампы при движении при выключенном стояночном тормозе незамедлительно остановитесь на ближайшем безопасном участке дороги. Снижайте скорость плавно. Тормозите очень осторожно. Избегайте резких нажатий на педаль тормоза. После остановки попытайтесь выяснить и устранить причину этого явления или обратитесь за квалифицированной помощью. Не продолжайте движение до устранения проблемы.
Контрольная лампа АБС
Лампа загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя, подтверждая работоспособность системы.
Если она загорается во время движения, это указывает на наличие неисправности в системе АБС. Обратитесь к дилеру для проверки состояния системы.
Примечание. При неисправности системы АБС обычная тормозная система будет работать в нормальном режиме. Система распределения тормозного усилия будет работать с пониженной эффективностью.
Внимание! Автомобили с системой АБС также оснащены системой распределения тормозного усилия (EBD). Одновременное включение контрольных ламп активации стояночного тормоза (см. выше) и АБС указывает на неисправность в этой системе. В этом случае резкое торможение может привести к преждевременной блокировке задних колес с возможностью заноса. Тормозите очень осторожно. Избегайте резких нажатий на педаль тормоза. При ближайшей возможности обратитесь к дилеру для проверки состояния системы.
Контрольная лампа напоминания о непристегнутом ремне безопасности водителя
Лампа загорается красным цветом, если ремень безопасности водителя остается непристегнутым.
Контрольные лампы включения указателей поворота
Контрольная лампа включения указателей левого или правого поворота начинает мигать зеленым светом после переключения рычага указателей поворота в требуемое положение одновременно с включением указателей с соответствующей стороны.
Контрольная лампа дальнего света фар
Лампа загорается синим светом при включении дальнего света фар и использовании сигнализации светом фар.
Контрольная лампа ближнего света фар
Лампа загорается зеленым светом при включении ближнего света фар.
Контрольная лампа подушек безопасности
Лампа загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя, подтверждая работоспособность системы.
Если она не загорается, остается включенной или загорается во время движения, это указывает на наличие неисправности в системе. Включение лампы при работающем двигателе сопровождается звуковым сигналом. Обратитесь к дилеру для проверки состояния системы.
Контрольная лампа отключения подушки безопасности пассажира
Лампа загорается желтым светом при отключении подушки безопасности пассажира с помощью соответствующего переключателя.
Если лампа не загорается или мигает, как можно скорее обратитесь к дилеру для проверки системы.
Контрольная лампа противотуманных фар
Лампа горит зеленым светом, если включены противотуманные фары.
Контрольная лампа задних противотуманных фонарей
Лампа горит желтым светом, если включены задние противотуманные фонари.
Контрольная лампа системы управления двигателем
Лампа загорается желтым светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя.Если она остается включенной или загорается при движении, в любом случае незамедлительно обратитесь к дилеру.
Включение лампы указывает на наличие неисправности в системе впрыска топлива, системе зажигания или системе выпуска отработавших газов. В последнем случае это может привести к выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Контрольная лампа низкого уровня топлива
Включение этой лампы говорит о том, что топлива, оставшегося в баке, хватит только на 50 км пути. Как можно скорее дозаправьте автомобиль.
Контрольная лампа наличия серьезных неисправностей в автомобиле
Эта контрольная лампа включается одновременно с контрольными лампами недостаточного давления моторного масла, температуры и недостаточного уровня охлаждающей жидкости, активации стояночного тормоза/недостаточного уровня тормозной жидкости/неисправности в системе распределения тормозного усилия.
В случае включения этой лампы при работающем двигателе следует немедленно остановиться. Как можно быстрее обратитесь к дилеру.
Контрольная лампа предпускового подогрева (только на дизельных вариантах)
Лампа накальных свечей загорается желтым светом при включении зажигания. Запускать холодный двигатель можно только после того, как лампа погаснет. Если двигатель прогрет, возможно, что эта контрольная лампа не загорится.
Контрольная лампа недостаточного уровня охлаждающей жидкости
Лампа загорается красным светом, когда температура охлаждающей жидкости превышает максимальный заданный уровень.
Эта лампа работает совместно с контрольной лампой серьезных неисправностей (лампой «STOP»).
При включении лампы незамедлительно остановитесь, выключите двигатель и дайте ему возможность остыть. Доведите уровень жидкости до нормы.
Внимание! Никогда не снимайте крышку расширительного бачка при прогретом двигателе — это может привести к ошпариванию.
После остывания можете продолжать движение, следя за тем, чтобы лампа не загорелась снова. Как можно быстрее обратитесь к дилеру для проверки состояния двигателя.