Проверку уровня трансмиссионного масла необходимо проводить через каждые 60 000 км пробега. АКПП с измерительным щупом.
Внимание! Проверку уровня трансмиссионного масла следует проводить. разогрев трансмиссионное масло до температуры 80°С. Для этого проедьте по трассе примерно 30 км.
Если перед проверкой автомобиль перемещался с большой скоростью либо движение осуществлялось в условиях города, то необходимо выключить двигатель и дать ему остыть примерно 30 мин и лишь затем приступать к проверке.
1. Выжмите педаль тормоза и поочередно установите рычаг управления коробкой передач в каждое из семи положений.
2. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности.
3. Установите рычаг управления коробкой передач в положение «Р» или «N».
4. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
5. Выньте измерительный щуп, протрите его чистой тряпкой и вновь установите его место.
6. Снова выньте измерительный щуп и определите уровень трансмиссионного масла в коробке: при рабочей температуре коробки передач уровень масла должен находится между минимальной А и максимальной В отметками на щупе (см. иллюстрацию). Объем масла между отметками составляет 0.5 л.
2.6 Уровень масла должен находится между минимальной А и максимальной В отметками на щупе
Внимание! Уровень трансмиссионного масла не должен превышать максимальной отметки. Излишек масла следует обязательно отбирать.
Внимание! Завышенный уровень трансмиссионного масла может привести к его перегреву и утечке, низкий уровень масла губителен для коробки передач.
7. Замените два уплотнительных кольца 1 круглого сечения, если на измерительном щупе обнаружены следы утечки масла (см. иллюстрацию).
2.7 Замените два уплотнительных кольца 1 круглого сечения
АКПП без измерительного щупа
8. Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, поддомкратьте его, установите на подставочные козлы.
9. Установите рычаг управления коробкой передач в положение «Р».
10. Выжмите педаль тормоза. Поочередно переведите рычаг управления коробкой передач в каждое из семи положений и снова установите рычаг в положение «Р».
11. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Когда температура трансмиссионного масла достигнет 55°С, вывинтите пробку 3 контрольного отверстия (см. иллюстрацию). Дождитесь, когда температура масла составит 60°С.
2.11 Когда температура трансмиссионного масла достигнет 55°С, вывинтите пробку 3 контрольного отверстия
12. Уровень трансмиссионного масла достаточный, если оно вытекает из контрольного отверстия. В этом случае ввинтите пробку контрольного отверстия и затяните ее с усилием 25 Нм.
13. Если трансмиссионное масло не вытекает из контрольного отверстия, то ввинтите пробку контрольного отверстия. Заглушите двигатель.
14. Извлеките пробку 3 заливного отверстия (см. иллюстрацию 2.25) подходящими клещами и долейте 0,5 л трансмиссионного масла и повторите процедуру проверки уровня масла.
15. Набейте металлическую часть пробки заливного отверстия с помощью молотка и пробойника на 18 мм, пластмассовую часть пробки закрепите зажимом.