1.0 Автоматическая коробка переключения передач 4НР20 (AG). 1 - табличка с идентификационным номером; А - серийный номер номером; В - ZF-модификация (3 последние цифры); С - код комплектации; D - обозначение коробки передач
В зависимости от комплектации автоматическая коробка переключения передач может выпускаться без стержневого указателя 1 уровня трансмиссионного масла (щупа) (см. иллюстрацию 1.0а). Код комплектации при этом изменяется.
1.0а Автоматическая коробка переключения передач 4НР20 (AG) без измерительного щупа. 1 - стержневой указатель уровня трансмиссионного масла (щуп); 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - пробка заливного отверстия; 4 - код комплектации:; АКПП с измерительным щупом - 20HZG3; АКПП без измерительного щупа - 20HZ15
Управление коробкой передач осуществляется рычагом, имеющим 7 положений - Р, R, N, D, 3, 2, 1 - (см. иллюстрацию 1.0б):
- «Р» - положение парковки;
- «R» - положение, обеспечивающее выбор передачи заднего хода;
- «N» - нейтральное положение;
- «D» - положение, обеспечивающее автоматический выбор передач из всех четырех передач;
- «3» - положение, обеспечивающее выбор передач из 1-ой, 2-ой и 3-ей;
- «2» - положение, обеспечивающее выбор передач только из 1-ой и 2-ой;
- «7» - положение, обеспечивающее выбор только 1-ой передачи.
1.06 Управление коробкой передач осуществляется рычагом, имеющим 7 положений - Р, R, N, D, 3, 2, 1
Запуск двигателя возможен только при нахождении рычага управления коробкой передач в положении «Р» или «N», что позволяет предотвратить случайное движение автомобиля при попытке запуска двигателя.
С помощью переключателя можно выбрать один из трех режимов SPORT (спортивный режим: двигатель работает на высоких частотах, давая более быстрый разгон и вырабатывая более высокую мощность), ЕСО (для движения в обычных условиях. двигатель работает на относительно низких оборотах, что позволяет получить достаточную мощность и сэкономить топливо), SNOW (для движения по грязи и снегу). При полном нажатии на педаль газа срабатывает выключатель «kick down», и коробка передач переключается на пониженную передачу, что позволяет добиться высокого крутящего момента для разгона.
При неисправностях автоматической коробки передач на панели приборов загорается сигнальная лампочка. В данном случае выбор передач возможен только из двух передних и передачи заднего хода, переключение которых осуществляется механически.
Внимание. Из-за сложности автоматической коробки передач любой ремонт рекомендуется проводить в специализированной мастерской.