2. Передняя головка блока цилиндров. Отсоедините направляющую трубку 1 маслоизмерительного щупа (см. иллюстрацию).
4.2 Отсоедините направляющую трубку 1 маслоизмерительного щупа
3. Вывинтите болты 2, которыми к выпускному коллектору на передней головке блока цилиндров крепится приемная труба 5 (см. иллюстрацию 4.2).
4. Вывинтите два болта 3, которыми крепится опорный кронштейн генератора (см. иллюстрацию).
4.4 Вывинтите два болта 3, которыми крепится опорный кронштейн генератора
5. Снимите теплоотражательный щиток 4 (см. иллюстрацию 4.4).
6. Отсоедините от выпускного коллектора задней головки блока цилиндров приемные трубы 5 и 6, вывинтив болты крепления (см. иллюстрацию 4.2).
7. Вывинтите из соединительной трубы 8 катализатора системы выпуска ОГ передней головки блока цилиндров лямбда-зонд 7, отсоедините обе приемных трубы, а также катализатор (см. иллюстрацию).
4.7 Вывинтите из соединительной трубы 8 системы выпуска ОГ передней головки блока цилиндров катализатора лямбда-зонд 7 и отсоедините обе приемных трубы
8. Отсоедините масляный фильтр и снимите масляный радиатор 9, не отсоединяя от него маслопроводы (см. иллюстрацию 4.7).
9. Вывинтите из соединительной трубы катализатора 10 системы выпуска ОГ задней головки блока цилиндров лямбда-зонд и отсоедините катализатор (см. иллюстрацию).
4.9 Вывинтите из соединительной тру бы катализатора 10 системы выпуска ОГ задней головки блока цилиндров лямбда-зонд и отсоедините катализатор
10. Отсоедините от передней головки блока цилиндров шланг 11 и кронштейн 12 (см. иллюстрацию).
4.10 Отсоедините от передней головки блока цилиндров шланг 11 и кронштейн 12
11. Снимите аккумулятор 13 и его лоток (см. иллюстрацию 4.10).
12. Вывинтите болты крепления и сместите в сторону блок 14 управления двигателем (см. иллюстрацию 4.10).
13. Вывинтите болты крепления и снимите насос гидроусилителя рулевого управления, а также бачок гидроусилителя.
14. Вывинтите болты крепления и сместите в сторону компрессор кондиционера, не отсоединяя от него шланги или трубопроводы циркуляции хладагента.
Внимание! Все работы, касающиеся вскрытия системы циркуляции хладагента следует поручать специализированной мастерской.
15. Снимите с задней головки блока цилиндров впускной коллектор 15 и трубопровод 16, вывинтив болты крепления (см. стрелки на иллюстрации).
4.15 Снимите с задней головки блока цилиндров впускной коллектор 15 и трубопровод 16, вывинтив болты крепления (см. стрелки)
16. Снимите крышку с передней головки блока цилиндров.
17. Ослабьте натяжение цепи привода балансировочного вала, сжав пружину механизма натяжения подходящим приспособлением, например, 0164-F, которым пользуются в специализированных мастерских, см. соответствующую главу.
18. Вывинтите болт 17 и болт крепления звездочки 18 и снимите звездочки 18 и 19 вместе с цепью привода балансировочного вала (см. иллюстрацию).
4.18 Вывинтите болт 17 и болт крепления звездочки 18 и снимите звездочки 18 и 19 вместе с цепью привода балансировочного вала
4 - приспособление для ослабления натяжения цепи балансировочного вала
19. Проверните коленчатый вал по направлению хода двигателя до совмещения отверстия на звездочке приводного вала с отверстием на задней крышке газораспределительного механизма и зафиксируйте приводной вал, вставив в отверстия упорный валик 20 (см. иллюстрацию 4.18).
20. Снимите приспособление 4 для ослабления натяжения цепи балансировочного вала, балансировочный вал 21, натяжитель 22 цепи и пружину 23 натяжителя (см. иллюстрацию 4.18).
21. Снимите балансир 25 и выньте шпонку 24 (см. иллюстрацию 4.18).
22. Установите специальную пластину 5а, закрепив её двумя болтами 26, затянув их рукой, а затем зафиксируйте цепь на звездочке распределительного вала упором 5Ь и пластиной 5с (см. иллюстрацию). После этого болты 26 подтяните.
4.22 Установите специальную пластину 5а, закрепив её двумя болтами 26, а затем зафиксируйте цепь на звездочке распределительного вала упором 56 и пластиной 5с
23. Отсоедините от корпуса термостата верхний шланг.
24. Вывинтите болты 27, которыми защитная крышка привода газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров (см. иллюстрацию).
4.24 Вывинтите болты 27, которыми защитная крышка привода газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров
25. Снимите крышку 28. прокладку 28 распределителя зажигания и снимите бегунок 30 (см. иллюстрацию)
4.25 Снимите крышку 28, прокладку 28 распределителя зажигания и снимите бегунок 30
26. Снимите прокладку 31, фланец 32 и корпус 33 распределителя зажигания (см. иллюстрацию 4.25).
27. Вывинтите болты крепления передней головки блока цилиндров, действуя в указанной последовательности (см. иллюстрацию).
4.27 Последовательность вывинчивания болтов крепления головок блоков цилиндров
28. Снимите упор 35, предотвращающий осевое биение распределительного вала, вывинтив болт 34 (см. иллюстрацию). После снятия упора болт 34 нужно вновь ввинтить.
4.28 Снимите упор 35, предотвращающий осевое биение распределительного вала, вывинтив болт 34
29. Снимите с распределительного вала звездочку 36 вместе с цепью (см. иллюстрацию 4.28)
Внимание! Для снятия задней головки блока цилиндров необходим демонтаж правой опоры подвески двигателя.
30. Вывинтите болт 37 кронштейна правой опоры двигателя (см. иллюстрацию).
4.30 вывинтите болт 37 кронштейна правой опоры двигателя
31. Установите под двигатель гаражный домкрат, положив на его шток деревянный брусок, и приподнимите правую сторону двигателя, насколько это возможно, чтобы демонтировать правую опору подвески.
32. Снимите правую опору 40двигателя, отсоединив кронштейны 39 и 40 (см. иллюстрацию 4.30).
33. Снимите крышку с задней головки блока цилиндров, если она не была снята ранее.
34. Вывинтите болты 41, которыми защитная крышка газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров, а также извлеките пробку42, которой закрыт болт крепления звездочки распределительного вала (см. иллюстрацию).
4.34 Вывинтите болты 41, которыми защитная крышка газораспределительного механизма крепится к головке блока цилиндров, а также извлеките пробку 42
35. Вывинтите резьбовой палец 43, воспользовавшись двумя гайками М9х125 (см. иллюстрацию 4.34).
36. Зафиксируйте цепь на звездочке распределительного вала задней головки блока цилиндров специальным приспособлением, состоящим из пластины 2а, которая крепится болтами 43, болта 2b и пластины 2с (см. иллюстрацию).
4.36 Зафиксируйте цепь на звездочке распределительного вала задней головки блока цилиндров специальным приспособлением, состоящим из пластины 2а, болта 2b и пластины 2с
37. Вывинтите болты крепления задней головки к блоку цилиндров, действуя в указанной последовательности (см. иллюстрацию 4.27).
38. Снимите упор 45, предотвращающий осевое биение распределительного вала, вывинтив болт 44 (см. иллюстрацию). После снятия упора болт 34 нужно вновь ввинтить.
4.38 Снимите упор 45, предотвращающий осевое биение распределительного вала, вывинтив болт 44
39. Снимите с распределительного вала звездочку вместе с цепью, вывинтив болт 46 (см. иллюстрацию 4.38). Болт46 рекомендуется после снятия звездочки ввинтить в отверстие на валу
40. Ослабьте посадку головок на блоках цилиндров, а затем снимите головки, воспользовавшись специальными рычагами [9], а также уплотнительные прокладки (см. иллюстрацию).
4.40 Ослабьте посадку головок на блоках цилиндров, а затем снимите головки, воспользовавшись специальными рычагами [9]
41. Снимите с обеих головок, если необходимо, корпусы подшипников, оси коромысел, толкатели, распределительные валы, а также клапаны.
4.41 Закрепите гильзы цилиндров специальными прижимами 6а
Внимание! Рекомендуется закрепить гильзы цилиндров на блоках специальными прижимами 6а. ввинтив болты 6Ь, чтобы не допустить выхода гильз (см. иллюстрацию).
42. Извлеките из блока цилиндров втулки 49 , с помощью которых головка центрируется на блоке. Для извлечения втулок пользуются специальным приспособлением 1, например, 0134L (см. иллюстрацию).
4.42 Извлеките из блока цилиндров втулки 49, с помощью которых головка центрируется на блоке
43. Почистите сопрягаемые поверхности головок и блоков цилиндров, а также резьбу отверстий под болты крепления головки.
44. Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений и коробления (см. иллюстрацию). Искривление проверяйте с помощью стальной эталонной линейки и измерительного шаблона в нескольких точках. Допустимая LX деформация С не должна превышать 0.05 мм.
4.44 Проверьте головку блока цилиндров на отсутствие искривлений
Внимание. Доработка головок блоков цилиндров не допускается.
45. Проверьте выступ поршней. Выступ поршней должен быть в пределах 0,05-0,12 мм. Допустимая разница выступа двух смежных цилиндров не должна превышать 0,04 мм.