2. Отсоедините клеммы от полюсов аккумулятора.
3. Слейте охлаждающую жидкость, см. соответствующую главу.
4. Вывинтите болты крепления и сместите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления и бачок гидроусилителя.
5. Снимите блок управления двигателем вместе с опорным кронштейном.
6. Отсоедините от двигателя и коробки передач все провода, а также снимите датчики, которые могут быть повреждены при демонтаже силового блока.
7. Отсоедините от двигателя шланги охлаждения и снимите блок предохранителей.
8. Снимите воздушный фильтр, отсоединив подающий воздуховод от дроссельной заслонки и штекер датчика массового расхода воздуха.
9. Снимите аккумулятор и его лоток.
10. Снимите верхнюю защитную крышку двигателя, блок реле и радиатор.
11. Отсоедините от коробки тягу выбора и переключения передач.
12. Вывинтите болты крепления и сместите компрессор кондиционера в сторону, не отсоединяя от него шланги и трубопроводы циркуляции хладагента.
13. Отсоедините от коробки передач оба приводных вала и закрепите их проволокой к кузову, чтобы не допустить повреждения ШРУСов.
14. Отсоедините от выпускных коллекторов приемные трубы. Рекомендуется также вывинтить оба лямбда-зонда и отсоединить приемные трубы от катализаторов.
15. Отсоедините от коробки передач трос привода спидометра.
16. Приподнимите двигатель талью или лебедкой, чтобы разгрузить опоры его подвески.
5.16 Приподнимите силовой блок, чтобы разгрузить опоры его подвески
Внимание! В мастерских для подъема двигателя пользуются специальной балкой 1, которая крепится к соответствующим проушинам на двигателе (см. иллюстрацию).
17. Отсоедините левую опору подвески двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
5.17 Отсоедините левую опору подвески двигателя (см. стрелки)
18. Вывинтите болты крепления и отсоедините правую опору двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
5.18 Вывинтите болты крепления и отсоедините правую опору двигателя (см. стрелки)
19. Отсоедините опору подвески коробки передач и извлеките силовой блок из моторного отсека.
Установка силового блока выполняется в последовательности, обратной его снятию.
Моменты затяжки резьбовых соединений:
- болты крепления опоры коробки передач — 30 Нм;
- гайка опоры коробки передач — 80 Нм
- болты крепления опор двигателя — 50 Нм.