Автомобили с дизельным двигателем DK5ATE
Снятие
1. Поддомкратьте автомобиль, установите на его подставочные козлы.
2. Снимите брызговик моторного отсека.
3. Слейте трансмиссионное масло
4. Снимите правый приводной вал.
5. Снимите приемную трубу 1 (см. иллюстрацию).
4.5 Снимите приемную трубу 1
6. Отсоедините от турбокомпрессора подающий и возвратный трубопроводы 2 и 3 (см. иллюстрацию).
4.6 Отсоедините от турбо комп рессора подающий и возвратный трубопроводы 2 и 3
7. Снимите теплоотражательный щиток 4 (см. иллюстрацию).
4.7 Снимите теплоотражательный щиток 4
8. Отсоедините выпускной патрубок 5 от турбокомпрессора (см. иллюстрацию 4.7). Момент затяжки — 20 Нм.
9. Снимите кронштейн 6 (см. иллюстрацию 4.7). Момент затяжки болтов крепления кронштейна составляет 20 Нм.
10. Отсоедините возвратный маслопровод7от блока цилиндров (см. иллюстрацию 4.7).
11. Отсоедините от турбокомпрессора шланг 8, отвинтите гайки 9 и снимите турбокомпрессор (см. иллюстрацию). Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора составляет 25 Нм.
4.11 Отсоедините от турбокомпрессора шланг 8, отвинтите гайки 9 и снимите турбокомпрессор
Установка турбокомпрессора производится в последовательности, обратной снятию.
Внимание. Гайки и хомуты крепления, а также сальники и уплотнительные прокладки маслопроводов подлежат замене после каждого демонтажа.
Автомобили с бензиновым двигателем XU10J2TE
Снятие
12. Поддомкратьте автомобиль, установите его на подставочные козлы.
13. Снимите соединительный кронштейн 1 (см. иллюстрацию).
4.13 Снимите соединительный кронштейн 1
14. Снимите хомут крепления выпускной трубы.
15. Отсоедините возвратный маслопровод 2 (см. иллюстрацию).
4.15 Отсоедините возвратный маслопровод 2
16. Вывинтите нижний болт 3 крепления теплоотражательного щитка выпускного коллектора (см. иллюстрацию 4.15). Момент затяжки болта составляет 15 Нм.
17. Пережмите шланг 4 подходящим зажимом, например, зажимом «а», и отсоедините шланг (см. иллюстрацию).
4.17 Пережмите шланг 4 подходящим зажимом, например, зажимом «а», и отсоедините шланг. Момент затяжки гайки крепления шланга составляет 30 Нм
18. Сместите в сторону от места работ бачок насоса гидроусилителя рулевого управления.
19. Снимите электромагнитный клапан 5 системы рециркуляции ОГ, а затем отсоедините от турбокомпрессора трубопровод 6 (см. иллюстрацию).
4.19 Снимите электромагнитный клапан 5 системы рециркуляции ОГ, а затем отсоедините от турбокомпрессора трубопровод 6
20. Снимите выпускной коллектор 7 вместе с уплотнительной прокладкой (см. иллюстрацию).
4.20 Снимите выпускной коллектор вместе с уплотнительной прокладкой
21. Заглушите впускное и выпускное отверстия турбокомпрессора подходящими пробками.
22. Пережмите шланг 8 подходящим зажимом, например, зажимом «а», и отвинтите гайку 9 его крепления (см. иллюстрацию). Уплотнения шлага 8 подлежат замене после каждого демонтажа.
4.22 Пережмите шланг в подходящим зажимом, например, зажимом «а», и отвинтите гайку 9 его крепления. Момент затяжки гайки составляет 30 Нм
23. Снимите теплоотражательный щиток выпускного коллектора (см. иллюстрацию).
4.23 Снимите теплоотражательный щиток выпускного коллектора
24. Отвинтите две верхние гайки крепления турбокомпрессора.
25. Вывинтите болт 10 опоры подвески двигателя (см. иллюстрацию).
4.25 Вывинтите болт 10 опоры подвески двигателя. Момент затяжки - 50 Нм
26. Сместите силовой блок вперед примерно на 40 мм, вставив деревянный брусок между дифференциалом и надрамником.
27. Вывинтите болты крепления и снимите опоры 11 (см. иллюстрацию).
4.27 Вывинтите болты крепления и снимите опоры 11
28. Отвинтите две нижние гайки крепления турбокомпрессора и аккуратно извлеките турбокомпрессор (см. иллюстрацию).
4.28 Аккуратно извлеките турбокомпрессор
29. Замените уплотнительное кольцо 12 (см. иллюстрацию). Перед установкой смажьте новое кольцо смазкой LUBRITHERM G 200.
Установка турбокомпрессора производится в последовательности, обратной снятию, учитывая следующее:
30. Гайки крепления турбокомпрессора подлежат замене после каждого демонтажа. Момент их затяжки составляет 40 Нм.
4.29 Замените уплотнительное кольцо 12
31. 3атяните болты 13 и 14 крепления опор 11 сначала рукой, а затем — с усилием 40 Нм (см. иллюстрацию). Сначала затягивайте болты 13, а затем — болты 14.
4.31 Затяните болты 13 и 14 крепления опор 11 сначала рукой, а затем — с усилием 40 Нм