5.0 Головка блока цилиндров. Автомобили с двигателем XUD11АТЕ. 1 - головка блока цилиндров; 2 - корпус подшипников распределитель него вала
5.0а Головка блока цилиндров. Автомобили с двигателем XUD11BTE. 1 - головка блока цилиндров; 2 - корпус подшипников распределительного вала; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - прокладка крышки головки блока цилиндров
5.0б Головка блока цилиндров. Автомобили с двигателем DK5ATE. 1 - головка блока цилиндров; 2 - корпус подшипников распределительного вала; 3 - крышка головки блока цилиндров; 4 - прокладка крышки головки блока цилиндров; 5 - пробка заливной горловины
Снятие головки блока цилиндров производите при остывшем двигателе. Обычно головку блока цилиндров снимают для замены уплотнительной прокладки. Дефектную прокладку головки блока цилиндров можно распознать по одному или нескольким признакам, приведенным ниже:
- а) потеря мощности двигателя;
- б) утечка охлаждающей жидкости. Облака выхлопных газов белого цвета при теплом двигателе;
- в) утечка масла;
- г) попадание охлаждающей жидкости в моторное масло. При этом происходит не снижение, а увеличение уровня масла. Серый цвет моторного масла, пена на стержневом указателе уровня масла (щупе), жидкое масло;
- д) попадание моторного масла в охлаждающую жидкость;
- е) охлаждающая жидкость сильно бурлит;
- ж) плохая компрессия в двух цилиндрах, расположенных рядом друг с другом.
Прокладка головки блока цилиндров имеет до 5 отверстий в зависимости от толщины. Толщина прокладки, в свою очередь, зависит от величины выступа поршней. На автомобилях с двигателями объемом 2,1 л в частности XUD11BTE и XUD11ATE, начиная с серийного номера 90999999, устанавливаются прокладки не с 3, а с 5 маркировочными отверстиями (см. иллюстрацию).
5.0в Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
5.0г Прокладка головки блока цилиндров
А - уплотнительная прокладка, устанавливаемая на двигатели более ранних годов выпуска, с 2-4 отверстиями в зависимости от толщины
Н - уплотнительная прокладка, устанавливаемая на двигатели, начиная с серийного номера 90999999
С - отверстия (1-5), обозначающие толщину прокладки.
D- это отверстие имеется на всех прокладках, независимо от их толщины
5.0д Поршень
Н - 44,8 мм. Поршни такого размера устанавливаются на двигатели более ранних годов выпуска
Н - 44,95мм. Поршнями этого размера комплектуются двигатели, начиная с серийного номера 90999999
Чтобы измерить выступ поршней, выполните следующие действия:
1. Установите индикатор стрелочного типа на опоре 1 так, как показано на иллюстрации.
2. Обнулите индикатор, установив его стрелку на 0.
3. Проверните коленчатый вал двигателя и измерьте выступ D соответствующего поршня, когда он будет находиться в ВМТ (см. иллюстрацию 5.1). Повторите эту процедуру для каждого поршня.
5.1. Установите индикатор стрелочного типа на опоре 1
4. Сложите полученные результаты, разделите их на четыре, чтобы получить среднее значение выступа поршней.
5. Выберите прокладку головки блока цилиндров нужной толщины в зависимости от значения величины D (см. таблицу).