Внимание! Порядок действий дан на примере автомобилей с двигателем DK5ATE.
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Слейте трансмиссионное масло.
3. Слейте, если необходимо, моторное масло.
4. Снимите верхнюю поперечину передка.
5. Отожмите фиксаторы 1, которыми удерживается верх радиатора (см. иллюстрацию).
6.5 Отожмите фиксаторы 1
6. Отсоедините от радиатора охлаждающей жидкости радиатор кондиционера, снимите радиатор системы охлаждения (см. стрелки на иллюстрации 6.5). Радиатор кондиционера сместите в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента.
7. Снимите радиатор охлаждения.
Внимание! Все работы, связанные с кондиционером, следует поручать специализированной мастерской. Не вскрывайте самостоятельно систему циркуляции хладагента — опасность обморожения!
8. Снимите передний бампер.
9. Отсоедините от коробки передач оба приводных вала и закрепите их на кузове, чтобы они не провисали, см. соответствующую главу.
10. Снимите левый и правый подкрылки.
11. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, см. соответствующую главу.
12. Пережмите шланг 2 подходящим зажимом, например, зажимом «а» 1512 (см. иллюстрацию).
6.12 Пережмите шланг 2 подходящим за жимом, например, зажимом «а» 1512
13. Отсоедините тормозной шланг.
14. Заглушите впускное отверстие колесного цилиндра.
15. Снимите аккумулятор и его лоток.
16. Сместите в сторону от места работ насос 3 гидроусилителя рулевого управления (см. иллюстрацию).
6.16 Сместите в сторону от места работ насос 3 гидроусилителя рулевого управления
17. Автомобили с кондиционером (серийный номер двигателя, начиная с 91000000). Сместите в сторону от места работ конденсатор 4 и компрессор 5 кондиционера (см. иллюстрацию 6.16).
18. Снимите блок управления двигателем.
19. Снимите рабочий цилиндр 5 сцепления (см. стрелки на иллюстрации).
6.19 Снимите рабочий цилиндр 6 сцепления (см. стрелки)
20. Закрепите защитный колпачок «а» (см. стрелки на иллюстрации) во избежание повреждения рабочего цилиндра 6 сцепления.
6.20 Закрепите защитный колпачок «а» (см. стрелки) во избежание повреждения рабочего цилиндра 6 сцепления
21. Установите на передке опорную балку, чтобы приподнять двигатель и разгрузить опоры силового блока, либо приподнимите силовой блок с помощью крана или тали (см. иллюстрацию).
6.21 Приподнимите силовой блок с помощью крана
22. Снимите верхнюю опору 7, а затем нижнюю опору 8 подвески двигателя (см. иллюстрацию).
6.22 Снимите верхнюю опору 7, а затем нижнюю опору 8 подвески двигателя.
Моменты затяжки:
- центральный болт 13 опоры - 50 Нм. Затяжка болта выполняется торцовой головкой болты 20-20 Нм.
- гайка 10-65 Нм;
- болты 9-50 Нм;
- болты 21-110 Нм;
- болты 22-60 Нм;
- болты 23-70 Нм
23. Вывинтите болты 9 (см. иллюстрацию 6.22).
24. Отвинтите центральную гайку 10 крепления и снимите опору 11,извлеките втулку 12 (см. иллюстрацию 6.22).
25. Вывинтите центральный болт 13 опоры с помощью торцовой головки «а» 0317-АВ (см. иллюстрацию).
6.25 Вывинтите центральный болт 13 опоры с помощью торцовой головки «а»
26. Снимите головку 14 рычага переключения передач и верхнюю накладку 15 задней части центральной консоли (см. иллюстрацию).
6.26 Снимите головку 14 рычага переключения передач и верхнюю накладку 15 задней части центральной консоли
27. Отвинтите гайки 16 (см. иллюстрацию).
6.27 Отвинтите гайки 16
28. Снимите приемную трубу 17 (см. иллюстрацию).
6.28 Снимите приемную трубу 17
29. Высвободите из креплений корпус 18 рычага переключения передач (см. иллюстрацию 6.28).
30. Отсоедините все провода, шланги и трубопроводы, закрепленные на корпусе силового блока.
31. Аккуратно извлеките силовой блок (см. иллюстрацию).
6.31 Аккуратно извлеките силовой блок
Установка силового блока производится в последовательности, обратной снятию.
32. Момент затяжки болтов крепления насоса гидроусилителя рулевого управления составляет 20 Нм.
33. Момент затяжки гайки ступицы колеса составляет 345 Нм, колесные болты затягиваются с усилием 85 Нм.