- комплект для вклеивания стекла;
- острозаточенный нож;
- пистолет для нанесения клея;
- струна для резки клея-герметика;
- отапливаемое помещение, в котором можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея.
Работу выполняем с помощником.
Комплект для вклеивания стекла состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткани для обезжиривания и тампона для нанесения грунта.
Замечание. Поскольку материалы, используемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.
Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется. Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.
В крайнем случае можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата типа «Кемпи».
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем вентиляционную решетку (см. «Привод переднего стеклоочистителя модели Astra — замена» или «Привод переднего стеклоочистителя модели Zafira — замена»).
3. Преодолевая сопротивление фиксатора, сдвигаем вниз и снимаем внутреннее зеркало заднего вида.
4. На модели Astra отводим уплотнитель правого дверного проема вдоль передней стойки и при помощи шлицевой отвертки с широким лезвием снимаем накладки передних стоек.
На модели Zafira снимаем накладки передних стоек и накладки приборной панели (см. «Переднее боковое окно модели Zafira — замена»).
5. Поддеваем тонкой шлицевой отверткой и снимаем декоративные накладки ветрового стекла с правой и аналогично с левой стороны (показано на модели Astra, на модели Zafira аналогично).
6. Аналогичным образом снимаем верхнюю и нижнюю декоративные накладки ветрового стекла.
7. Кусачками откусываем струну длиной около метра. Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.
8. На концы струны надеваем ручки.
Замечание. При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски.
9. Вместе с помощником разрезаем струной, как двуручной пилой, шов клея по всему периметру стекла.
Замечание. Для предотвращения повреждения передней панели при разрезании клея-герметика в нижней части стекла проложите между панелью и струной ветошь.
10. Снимаем стекло с автомобиля.
11. Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).
12. Открываем окна передних дверей.
13. Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).
14. С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.
15. Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.
16. Надеваем на стекло уплотнитель.
17. По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив от кромки стекла 8-10 мм. Клей-герметик наносим валиком высотой 10-12 мм.
18. Устанавливаем ветровое стекло таким образом, чтобы его уплотнитель равномерно прилегал к передним стойкам и к панели крыши.
19. Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла и фиксируем любым доступным способом (например, малярным скотчем).
Предупреждение! В течение суток не передвигайте автомобиль, не открывайте двери, исключите любые действия, связанные с раскачиванием автомобиля.