Мощность передается от маховика на двигателе к первичному валу коробки передач посредством ведомого диска сцепления. Передача мощности возможна благодаря прижимному диску, который болтами прикручен к маховику и прижимает фрикционные поверхности ведомого диска сцепления к маховику.
Ведомый диск сцепления установлен на первичном валу коробки передач на шлицах. Когда выжимной подшипник рабочего цилиндра нажимает на лепестки диафрагменной пружины, они, подобно рычагам, снимают прижимное усилие нажимного диска с ведомого диска сцепления и маховика, благодаря чему двигатель отсоединяется от трансмиссии.
Маховик со сдвоенными массами (DVA) имеет одну массу, соединенную непосредственно с коленчатым валом, а другую — с первичным валом коробки передач, связанные между собой эластичной системой, гасящей крутильные колебания.
Точка резонанса в обычной схеме (цельный маховик и диск сцепления с демпферными пружинами), находящаяся между 800 и 2200 об/мин, смещена в сторону понижения частоты вращения за пределы рабочего диапазона, благодаря чему достигается значительное снижение шума и вибрации.
Прижимной диск сцепления полностью саморегулируемый, благодаря чему прижимные пружины под воздействием выжимного подшипника всегда обеспечивают равномерное распределение прижимного усилия относительно выжимного подшипника. Диафрагменная пружина имеет возможность перемещения между регулировочным и компенсационным кольцами.
По мере износа фрикционных накладок диска сцепления компенсационное кольцо перемещается с прижимной поверхностью прижимного диска. Это перемещение снижает нагрузку на регулировочное кольцо, которое проворачивается под воздействием двух маленьких пружин и фиксируется в требуемом положении зацепом в корпусе прижимного диска, благодаря чему диафрагменная пружина устанавливается в нужное положение.
При замене двухмассового маховика также необходимо заменять прижимной и рабочий диски сцепления одним комплектом.
1. Главный цилиндр сцепления. 2. Соединительная магистраль. 3. Рабочий цилиндр сцепления.
Гидравлический привод сцепления также является полностью саморегулируемым. Компоненты гидропривода сцепления показаны на иллюстрации.
Главный цилиндр сцепления установлен на перегородке и соединен с педалью сцепления посредством штока.
4. Корпус цилиндра. 5. Составной поршень. 6. Фиксированный выжимной подшипник.
Рабочий цилиндр сцепления представляет собой встроенный в корзину сцепления блок. Компоненты рабочего цилиндра сцепления показаны на иллюстрации.
Рабочий цилиндр сцепления не разборной. Гидравлическое давление от главного цилиндра передается на уплотнение, которое затем толкает поршень с выжимным подшипником к прижимному диску. Между корпусом цилиндра и выжимным подшипником установлена пружина, благодаря чему выжимной диск всегда прижат к прижимному диску, что уменьшает люфт педали сцепления.
Гидравлическая магистраль, соединяющая главный и рабочий цилиндры сцепления, представляет собой демпферный трубопровод (для снижения вибрации педали) и имеет быстросъемные разъемы с двух сторон. Нижний быстросъемный разъем со стороны рабочего цилиндра оборудован штуцером для прокачки гидропривода.