Общая информация
1. При движении автомобиля, пары топлива, накопившиеся в адсорбере, через вакуумный или электромагнитный клапан продувки адсорбера, вакуумный шланг и штуцер корпуса дроссельной заслонки направляются во впускной коллектор и затем сгорают в двигателе.
2. Электронный блок управления (на основе сигналов от датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика барометрического давления и датчика температуры воздуха на впуске) открывает и закрывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, регулируя поступление паров топлива во впускной коллектор. При низкой температуре охлаждающей жидкости или при малом расходе воздуха (например, на режиме холостого хода) электронный блок управления двигателем выключает электромагнитный клапан, и клапан перекрывает поступление паров топлива во впускной коллектор. При этом обеспечивается устойчивость работы двигателя, когда он непрогрет или работает под малой нагрузкой, но также снижает выбросы токсичных веществ.
Примечание: процедуры проверки датчиков приведены в главе "Система впрыска топлива".
Проверка системы продувки адсорбера
1. Отсоедините вакуумный шланг (для двигателей MPI с красной полоской) от впускного коллектора (двигатели GDI) или корпуса дроссельной заслонки (двигатели MPI) и подсоедините шланг крупному вакуумному насосу.
2. Закройте пробкой штуцер канала продувки адсорбера, от которого был отсоединен вакуумный шланг.
Двигатель 4G15-GDI.
Двигатель 4G93-GDI.
Двигатель 4G15-MPI.
Двигатель 4G93-MPI.
3. Выполните проверку системы (состояние двигателя и разрежения), когда двигатель не прогрет (температура охлаждающей жидкости 40°С и менее). С помощью вакуумного насоса создайте разрежение 53 кПа (400 мм.рт.ст.), когда двигатель работает на режиме холостого хода.
а) Когда двигатель работает на режиме холостого хода разрежение должно сохраняться.
б) Когда двигатель работает на режиме 3000 об/мин разрежение должно сохраняться.
4. Выполните проверку системы (состояние двигателя и разрежения), когда двигатель прогрет (температура охлаждающей жидкости 80°С или больше). С помощью вакуумного насоса создайте разрежение 53 кПа (400 мм.рт.ст.), когда двигатель работает на режиме холостого хода.
а) Когда двигатель работает на режиме холостого хода, разрежение должно сохраняться.
б) Через 3 минуты после запуска двигателя, когда двигатель работает на режиме 3000 об/мин - разрежение будет уменьшаться.
Проверка штуцера вакуумного шланга продувки адсорбера
1. Отсоедините вакуумный шланг от штуцера канала продувки адсорбера на впускном коллекторе (двигатели GDI) или корпусе дроссельной заслонки (двигатели MPI).
Примечание:
- - Для двигателей GDI вакуумный шланг черный.
- - Для двигателей MPI вакуумный шланг с красной полоской.
2. Подсоедините к штуцеру ручной вакуумный насос.
Двигатель 4G15-GDI.
Двигатель 4G93-GDI.
Двигатель 4G15-MPI.
Двигатель 4G93-MPI.
3. Запустите двигатель и проверьте, что с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя, разрежение остается практически постоянным.
Примечание: если разрежение не создается, то, вероятно, имеются отложения в канале штуцера вакуумного шланга на впускном коллекторе, и его необходимо прочистить.
Проверка электромагнитного клапана продувки адсорбера
Примечание: при отсоединении вакуумного шланга всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланг был установлен в исходное положение.
1. Отсоедините вакуумный шланг (для двигателей MPI с красной полоской) от штуцера электромагнитного клапана.
2. Отсоедините разъем жгута проводов от электромагнитного клапана.
3. Подсоедините ручной вакуумный насос к штуцеру "А" электромагнитного клапана, от которого был отсоединен вакуумный шланг.
4. Создайте разрежение с помощью вакуумного насоса и проверьте работу электромагнитного клапана.
а) Проверьте, что разрежение в клапане сохраняется, когда питание не подсоединено к выводам клапана.
б) Проверьте, что разрежение в клапане уменьшается, когда питание от аккумуляторной батареи подсоединено к выводам клапана.
5. Измерьте сопротивление между выводами электромагнитного клапана.
Номинальное значение (при 20°С) — 30-34 Ом
Снятие и установка адсорбера
− Перед началом снятия деталей снимите воздушный фильтр в сборе.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие адсорбера в сборе".
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− После завершения установки деталей установите воздушный фильтр в сборе.
Снятие адсорбера в сборе. 1 - соединение шланга системы улавливания паров топлива, 2 - шланга продувки адсорбера, 3 - вентиляционная трубка, 4 - шланг продувки адсорбера, 5 - фиксатор шлангов, 6 - адсорбер, 7 - фиксатор топливного шланга высокого давления, 8 - кронштейн крепления адсорбера.