Внимание:
- - Никогда не пытайтесь разбирать или ремонтировать модуль подушки безопасности или спиральные провод. При обнаружении неисправности замените их.
- - Не роняйте модуль подушки безопасности или спиральный провод, а также не допускайте попадания на них воды, масла и топлива. При обнаружении вмятин, трещин, деформации или коррозии замените модуль подушки безопасности и спиральный провод новыми.
- Модуль подушки безопасности следует хранить в чистом и сухом месте, на плоской горизонтальной поверхности, расположив его так, чтобы защитная накладка была сверху.
- - Не кладите на модуль подушки безопасности посторонние предметы.
- − Не допускайте нагрева модуля подушки безопасности до температуры свыше 93°C.
- - После срабатывания фронтальных надувных подушек безопасности необходимо заменить их модули новыми. Проверьте спиральный провод и замените его новым, если он неисправен.
Снятие
− Перед началом снятия деталей обратите внимание на следующие операции:
- а) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и заизолируйте разъем провода.
Внимание: после отсоединения провода от аккумуляторной батареи подождите не менее 60 секунд, прежде чем приступить к дальнейшей работе.
- б) При необходимости снимите нижний кожух рулевой колонки.
- в) (Модуль подушки безопасности пассажира) При необходимости снимите панель приборов в сборе.
- г) (Модуль подушки безопасности пассажира) При необходимости снимите распределительный воздуховод.
− Снятие деталей производится в порядке номеров, указанных на рисунке "Снятие модулей фронтальных подушек безопасности и спирального провода".
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480897.jpg)
Снятие модулей фронтальных подушек безопасности и спирального провода.1 - боковая крышка рулевого колеса, 2 - рулевое колесо, 3 - модуль фронтальной подушки безопасности водителя, 4 - спиральный провод, 5 - модуль фронтальной подушки безопасности пассажира, 6 - дополнительный разъем (модели с АКПП), 7 - нижний кожух рулевой колонки.
− При снятии деталей обратите внимание на следующие операции:
1. Снятие боковой крышки рулевого колеса.
С помощью специального инструмента снимите боковую крышку рулевого колеса, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480886.jpg)
2. Снятие рулевого колеса и модуля фронтальной подушки безопасности водителя в сборе.
а) (Модификации) Для отсоединения разъема спирального провода от модуля подушки безопасности, при помощи отвертки отсоедините фиксаторы, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480887.jpg)
б) (Кроме модификаций) Для отсоединения разъема спирального провода от модуля подушки безопасности потяните фиксатор, как показано на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480888.jpg)
в) (Модификации) Для отсоединения дополнительного разъема спирального провода отсоедините защелку, как показано стрелкой на рисунке.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480889.jpg)
г) Вставьте инструментальную головку с торцевым ключом (вставкой) в место указанное на рисунке стрелкой, затем отверните болт крепления рулевого колеса и снимите его в сборе с модулем фронтальной подушки безопасности водителя.
Примечание: используйте инструментальную головку с шестигранным торцевым ключом (вставкой) на 8 мм длиной не менее 75 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480890.jpg)
Модификации
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480891.jpg)
Кроме модификаций.
3. Снятие модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.
При помощи плоской отвертки одновременно освободите две защелки модуля фронтальной подушки безопасности пассажира, как показано на рисунке.
Внимание: не повредите элементы крепления модуля фронтальной подушки безопасности пассажира.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480892.jpg)
Проверка
Внимание: никогда не пытайтесь измерить сопротивление цепи модуля подушки безопасности (электрозапала), даже с использованием рекомендованного тестера. При измерении тестером сопротивления цепи может произойти несанкционированное срабатывание подушки безопасности.
1. Визуально проверьте состояние модулей подушек безопасности и спирального провода (смотрите соответствующий подраздел в разделе "Техническое обслуживание системы SRS").
2. Проверка цепи спирального провода.
а) (Модификации) Проверьте наличие замкнутой цепи между разъемом №1 и выводом "1" разъема №3.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480893.jpg)
б) (Кроме модификаций) Проверьте наличие замкнутой цепи между разъемом №1 и выводом "4" разъема №3.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480894.jpg)
в) Установите специальные пробники в разъем №2.
Внимание: во избежание повреждения разъема вставляйте специальные пробники только с обратной стороны разъема (со стороны проводов).
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480895.jpg)
г) Подсоедините мультиметр к специальным пробникам и проверьте наличие напряжения.
Установка
− Перед установкой деталей:
- а) Временно подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- б) Подсоедините тестер к диагностическому разъему.
Внимание: при подключении или отключении тестера, ключ замка зажигания должен находиться в положении "OFF" (ВЫКЛ).
- в) Включите зажигание и проверьте, что система SRS функционирует нормально (кроме кода неисправности для снятого модуля подушки безопасности).
- г) Переведите ключ замка зажигания в положение "LOCK", отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и заизолируйте разъем провода.
Внимание: после отсоединения провода от аккумуляторной батареи подождите не менее 60 секунд, прежде чем приступить к дальнейшей работе.
− Установка деталей производится в порядке, обратном снятию.
− При установке деталей обратите внимание на следующее:
1. Установка спирального провода.
а) Поверните спиральный провод до упора по часовой стрелке, затем поверните его против часовой стрелки примерно на 3,75 оборота (модификации) и 3 оборота (кроме модификаций), чтобы совместить установочные метки индикатора положения спирального провода
Внимание: в случае неполного совмещения установочных меток спирального провода вращение рулевого колеса может быть ограничено при повороте автомобиля, либо может произойти отделение плоского кабеля от спирального провода, что приведет к нарушению нормальной работы системы SRS и серьезным травмам водителя.
![](https://autoinstruction.ru/img/mitsubishi/60/480896.jpg)
б) Установите передние колеса автомобиля параллельно продольной оси автомобиля и установите спиральный провод в подрулевой комбинированный переключатель.
2. Установка рулевого колеса и модуля подушки безопасности в сборе.
а) Перед началом установки рулевого колеса убедитесь, что установочные метки индикатора положения спирального провода полностью совмещены.
Внимание: перед установкой рулевого колеса проверьте, что провода спирального провода не пережаты или не перепутаны.
б) После закрепления рулевого колеса поверните его до упора в обоих направлениях для проверки правильности работы рулевого управления.
− После установки деталей выполните следующие операции:
- а) (Модуль подушки безопасности пассажира) Установите распределительный воздуховод.
- б) (Модуль подушки безопасности пассажира) Установите панель приборов в сборе.
- в) Установите нижний кожух рулевой колонки.
- г) Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
- д) Проверьте работу индикатора SRS.