Внимание! Перед каждой проверкой уровня моторного масла щуп следует протирать ветошью. Автомобиль должен стоять горизонтально. Проверку следует выполнять не раньше, чем спустя пять минут после выключения двигателя.
Уровень моторного масла на щупе должен находиться между нижней отметкой (min) и верхней (мах).
Расход моторного масла - максимум 1 литр на 1000 километров пробега.
Расход масла зависит от стиля вождения и его можно определить лишь после достаточно большого пробега.
Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке передач проверять не требуется. При утечке масла из коробки или при появлении проблем с переключением передач следует обратиться в мастерскую.
Загорание на щитке приборов сигнальной лампочки температуры охлаждающей жидкости свидетельствует о том, что её температура превысила 130°С.
В этом случае двигатель следует заглушить и дать ему остыть. После этого следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и пополнить её объем.
Если же уровень охлаждающей жидкости в норме, то причиной перегрева может быть отказ электродвигателя вентилятора обдува радиатора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, а неисправность устранить самостоятельно не удается, то после остывания двигателя можно продолжить движение с малой скоростью до ближайшей мастерской.
При загорании сигнальной лампочки следует снова остановиться, заглушить двигатель и дать ему остыть. Если дорожная ситуация позволяет, то в таком случае следует избегать продолжительного движения на холостом ходу, частых остановок и чрезмерно медленного хода.
Внимание! Движение без охлаждающей жидкости не допускается, потому что это чревато перегревом и повреждением двигателя. При частом или значительном падении уровня охлаждающей жидкости следует установить и устранить причину.
Проверку уровня охлаждающей жидкости следует выполнять на установленном горизонтально автомобиле. Если жидкость холодная, то её уровень должен находиться не выше отметки 2 на стенке расширительного бачка 1. Уровень горячей охлаждающей жидкости выше отметки 2 на бачке примерно на 1,5 см.
Загорание сигнальной лампочки резерва топлива на щитке приборов при работающем двигателе говорит о том, что в топливном баке остался лишь резервный запас.
Загорание сигнальной лампочки неисправности блока управления дизельным двигателем свидетельствует о наличии неисправности системы питания и двигатель не работает на полную мощность.
В этом случае следует как можно быстрее проверить систему питания в мастерской.
При перегорании лампочки указателя поворота на автомобиле или на прицепе сигнальная лампочка на щитке приборов мигает в ускоренном темпе.
Загорание сигнальной лампочки износа тормозных колодок свидетельствует о том, что тормозные колодки почти достигли допустимой степени износа.
Рекомендуется при первой же возможности обратиться в мастерскую для замены колодок.
Если при работающем двигателе на щитке приборов горит сигнальная лампочка тормозной системы, то, возможно, что не отпущен рычаг стояночного тормоза или же в расширительном бачке недостаточно тормозной жидкости.
Горящая сигнальная лампочка ABS говорит о том, что ABS неисправна и не функционирует. В этом случае тормозная система сохраняет свою эффективность, однако защита от блокировки колес не действует.
Если не работает ABS, то отключается и система стабилизации поперечной устойчивости (ESP). В этом случае при работающем двигателе горит не только сигнальная лампочка ABS, но и BAS/ESP. Рекомендуется при ближайшей возможности обратиться в мастерскую.
Внимание! При падении напряжения аккумулятора ниже 10 Вольт, лампочка ABS на щитке приборов также загорается и ABS отключается. Как только зарядка аккумулятора увеличится, лампочка погаснет.
Усилитель тормозной системы (BAS) и система стабилизации устойчивости (ESP) имеют общую сигнальную лампочку, поэтому, если она постоянно горит при работающем двигателе, то неисправен BAS или ESP.
Внимание! Обе системы можно отключить. В случае отключения или неисправности В AS тормозная система функционирует в обычно режиме. При неисправности ESP возможно снижение эффективной мощности двигателя.
При неисправности ABS, BAS и ESP отключаются.