Версия с передним приводом (2WD): 1. Стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 2. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. 3. Кронштейны заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 4. Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
1. Версии с датчиком автоматического выравнивания: работая с левой стороны автомобиля, отсоединить тягу датчика автоматического выравнивания.
2. Версии с датчиком автоматического выравнивания: отсоединить зажимы электропроводки и разъемы, установленные на задний подрамник.
Версия с полным приводом (4WD): 1. Стойка заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 2. Задний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. 3. Кронштейны заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 4. Втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. 5. Штанга заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
Снятие заднего стабилизатора поперечной устойчивости
Внимание. Выполнение следующей процедуры без предварительного снятия переднего колесного датчика ABS может привести к случайному обрыву цепи в электропроводке. Перед выполнением следующих процедур отсоединить электропроводку переднего колесного датчика ABS (со стороны приводного вала) и зафиксировать электропроводку в подходящем месте, где она не будет ошибочно задета при обслуживании автомобиля.
3. Версии с полным приводом (4WD): убрать шланг сапуна задней главной передачи в сторону.
4. Отсоединить проводку заднего колесного датчика ABS от цапфы и убрать в сторону.
Версии с передним приводом (2WD)
Версии с полным приводом (4WD)
5. Версии с полным приводом (4WD): снять карданный вал.
6. Снять трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
7. Снять среднюю часть выхлопного трубопровода.
8. Снять задние винтовые пружины подвески.
9. Отвернуть гайки и отсоединить стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
10. Подпереть задний подрамник в сборе домкратом и отвернуть крепежные гайки.
11. С помощью домкрата опустить задний подрамник в сборе настолько, чтобы было возможно снять задний стабилизатор поперечной устойчивости в сборе.
12. Отвернуть болты крепления и снять стабилизатор поперечной устойчивости с кронштейнами с подрамника.
13. Зафиксировав фланец кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости в тисках, извлечь втулку стабилизатора из кронштейна.
14. Снять монтажные втулки со штанги стабилизатора.
15. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
Установить втулки на штангу переднего стабилизатора поперечной устойчивости так, чтобы разрезы втулок были направлены к задней части автомобиля.
Вручную установить кронштейн на втулку переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Если вручную установить кронштейн на втулку не удается, использовать тиски.
Внимание.
- При использовании тисков для установки кронштейна переднего стабилизатора поперечной устойчивости кронштейн может быть деформирован.
- Установить цилиндрические объекты, как показано на рисунке, чтобы давление приходилось на фланцы кронштейна переднего стабилизатора, после чего установить передний стабилизатор поперечной устойчивости на втулку стабилизатора.
В процессе установки кронштейна переднего стабилизатора следить за тем, чтобы отклонение относительного положения кронштейна и втулки соответствовало указанному на рисунке диапазону.
W1: не более 0.5 мм
W2: не более 2 мм
После установки кронштейна переднего стабилизатора поперечной устойчивости убедиться в том, что выступание втулки из кронштейна стабилизатора соответствует указанному на рисунке значению.
Н1: не более 13 мм
После установки кронштейна переднего стабилизатора убедиться в том, что отклонение положения между правым и левым кронштейнами стабилизатора не превышает указанное на рисунке значение.
Н2: не более 3 мм.
Поместить штангу стабилизатора поперечной устойчивости с установленными втулками и кронштейнами на ровную поверхность и убедиться в том, что указанный на рисунке параметр соответствует норме.
НЗ:
- Версии с передним приводом: 66.5-76.5 мм
- Версии с полным приводом: 41.8-51.8 мм
Наживить болты А и В, показанные на рисунке.
Затянуть болт А моментом 21-26 Нм.
Затянуть болт В моментом 21-26 Нм.
Снова затянуть болт А моментом 21-26 Нм.
16. Поднять задний подрамник в сборе домкратом и затянуть крепежные гайки моментом 91-111 Нм.
17. После установки заднего стабилизатора поперечной устойчивости проверить углы установки колес.