Снятие и установка валов коробки передач. 1 - картер коробки передач, 2 - промежуточный вал, 3 - первичный вал, 4 - вторичный вал, 5 - передний подшипник промежуточного вала, 6 - задний подшипник промежуточного вала, 7 - наружное кольцо подшипника первичного вала, 8 - наружное кольцо подшипника вторичного вала, 9 - задний корпус подшипников, 10 - передний сальник, 11, 12 - прокладка подшипника, 13 - маслоотражатель, 14 - шарнирный палец вилки сцепления, 15 - передний корпус подшипников.
Примечание: при сборке необходимо подобрать размеры деталей, обозначенных на сборочном рисунке надписью "Подбор".
Примечания по снятию
1. Передний корпус подшипников.
Установите подходящие болты в отверстия переднего корпуса подшипника и, поочередно заворачивая их, снимите передний корпус подшипников.
2. Наружные кольца подшипников. Перемещая вторичный и промежуточный валы вперед-назад извлеките наружные кольца подшипников.
3. Первичный, вторичный и промежуточный валы,
а) Наклоните первичный и вторичный валы в сборе, как показано на рисунке, и снимите вторичный вал.
б) Снимите первичный вал.
в) Наклоните промежуточный вал, как показано на рисунке, и снимите его.
Примечания по установке
1. Передний сальник.
а) Нанесите смазку на уплотнительную кромку сальника.
б) При помощи оправки и молотка установите сальник в передний корпус подшипников.
2. Первичный, вторичный и промежуточный валы,
а) Установите промежуточный вал в картер коробки передач.
б) Установите первичный вал в картер коробки передач.
в) Установите вторичный вал в картер коробки передач.
г) Соедините первичный и вторичные валы.
д) Установите подшипники промежуточного вала.
е) Установите наружные кольца подшипников первичного и вторичного валов.
ж) Установите задний корпус подшипников так, чтобы стрелка на корпусе указывала вверх.
- Момент затяжки — 18-26 Нм
3. Прокладки подшипников.
а) Установите картер сцепления поверх картера коробки передач.
б) При помощи глубиномера измерьте выступание наружного кольца подшипника первичного вала (величина "А").
б) При помощи глубиномера измерьте глубину канавки, как показано на рисунке (величина "В").
в) Вычислите величину "С" по формуле:
С = В - А
г) Для обеспечения установленного зазора подберите толщину прокладки по таблице ниже.
- Зазор — 0,05-0,15 мм
д) При помощи глубиномера измерьте расстояние до наружного кольца подшипника промежуточного вала (величина "D").
е) При помощи глубиномера измерьте глубину канавки, как показано на рисунке (величина "Е").
ж) Вычислите величину "F" по формуле:
F = Е + О
з) Для обеспечения установленного зазора подберите толщину прокладки по таблице ниже.
- Зазор — 0,15-0,25 мм
и) Установите прокладки подшипников первичного и промежуточного валов и маслоотражатель в передний корпус подшипников.
к) Нанесите герметик на контактную поверхность переднего корпуса подшипников, как показано на рисунке.
л) Установите шарнирный палец вилки сцепления на передний корпус.
- Момент затяжки — 31-46 Нм
м) Установите передний корпус подшипников на коробку передач.
- Момент затяжки — 19-56 Нм
Внимание: будьте аккуратны, острые шпицы валов могут повредить сальники.