Шестерни пятой передачи и передачи заднего хода. 1 - ведомая шестерня пятой передачи, 2 - стальной шарик, 3 - внутреннее кольцо подшипника ведущей шестерни пятой передачи, 4 - игольчатый подшипник ведущей шестерни пятой передачи, 5 - ведущая шестерня пятой передачи, 6 - кольцо синхронизатора, 7 - ступица синхронизатор пятой передач и передачи заднего хода, 8 - пружина сухарей, 9 - сухари, 10 - муфта синхронизатора, 11 - пружина, 12 - стальной шарик, 13 - шток включения пятой передачи и передачи заднего хода, 14 - вилка включения пятой передачи и передачи заднего хода, 15 - синхронизатор и вилка включения пятой передачи и передачи заднего хода, 16 - стопорный болт, 17 - вал промежуточного рычага, 18 - стопорный болт, 19 - промежуточный рычаг, 20 - шайба, 21 - стопорное кольцо, 22 - кольцо синхронизатора, 23 - упорная шайба, 24 - проставка, 25 - игольчатый подшипник ведущей шестерни передачи заднего хода, 26 - ведущая шестерня передачи заднего хода, 27 - фрикционный демпфер, 28 - вал промежуточной шестерни передачи заднего хода, 29 - упорная шайба, 30 - игольчатый подшипник промежуточной шестерни передачи заднего хода, 31 - промежуточная шестерня передачи заднего хода, 32 - упорная шайба, 33 - стопорное кольцо, 34 - промежуточная шестерня и вал передачи заднего хода, 35 - стопорный болт, 36 - проставка, 37 - ведомая шестерня передачи заднего хода, 38 - задний подшипник вторичного вала, 39 - гайка, 40 - упорная шайба, 41 - задний подшипник промежуточного вала, 42 - гайка.
Примечание: при сборке необходимо подобрать размеры деталей, обозначенных на сборочном рисунке надписью "Подбор".
Примечания по снятию
1. Гайки вторичного и промежуточного валов.
а) Сдвиньте муфты синхронизаторов, как показано на рисунке, чтобы включить вторую и четвертую передачи одновременно.
б) Отверните гайку промежуточного вала, вращая ее по часовой стрелке.
в) При помощи специального приспособления отверните гайку вторичного вала, вращая ее против часовой стрелки.
2. Задний подшипник вторичного вала. При помощи съемника снимите задний подшипник вторичного вала.
3. Промежуточная шестерня и вал передачи заднего хода.
Отверните стопорный болт и снимите промежуточную шестерню и вал передачи заднего хода в сборе.
4. Фрикционный демпфер промежуточной шестерни передачи заднего хода. При помощи шлицевой отвертки снимите фрикционный демпфер промежуточной шестерни передачи заднего хода.
5. Промежуточный рычаг.
Чтобы предотвратить смещение вала промежуточного рычага не отворачивайте гайку в процессе снятия промежуточного рычага.
6. Вилка включения пятой передачи и передачи заднего хода.
а) Отверните стопорный болт штока включения пятой передачи и передачи заднего хода.
б) Снимите вилку в сборе со штоком и синхронизатором.
Примечания по установке
1. Внутреннее кольцо подшипника ведущей шестерни пятой передачи,
а) Установите стальной шарик на промежуточный вал.
б) Совместите проточку на внутреннем кольце подшипника с шариком и установите внутреннее кольцо подшипника.
2. Ведущая шестерня пятой передачи, синхронизатор и вилка,
а) Для сборки синхронизатора совместите проточки на кольцах синхронизатора с сухарями.
Примечание: стандартные размеры сухарей показаны на рисунке.
б) Совместите метку на ступице синхронизатора с сухарем, как показано на рисунке.
в) Установите синхронизатор и вилку включения пятой передачи и передачи заднего хода в коробку передач.
г) Заверните стопорный болт штока включения пятой передачи и передачи заднего хода.
- Момент затяжки — 22-30 Нм
д) Установите упорную шайбу.
е) Измерьте зазор между упорной шайбой и канавкой промежуточного вала.
- Зазор — 0-0,05 мм
При необходимости подберите толщину упорной шайбы для обеспечения установленного зазора.
Примечание: упорные шайбы выпускаются толщиной от 3 мм до 3,4 мм с шагом 3,30 мм.
3. Ведущая шестерня передачи заднего хода.
а) Измерьте расстояния "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Вычислите величину "С" по формуле:
С = А - В, где
С - расстояние между ступицей синхронизатора и ведущей шестерней передачи заднего хода,
В - высота ведущей шестерни передачи заднего хода,
А - расстояние между ступицей синхронизатора и упорной шайбой.
а) По таблице подберите толщину упорной шайбы для обеспечения установленного зазора.
- Зазор — 0,25-0,35 мм
г) Установите упорную шайбу.
д) Установите ведущую шестерню передачи заднего хода.
4. Вал промежуточного рычага. Установите вал промежуточного рычага.
- Момент затяжки — 8-11 Нм
Примечание:
- Если вал промежуточного рычага заменялся или ослаблялась гайка вала, то установите вал так, чтобы скос на валу был направлен вверх.
- Нанесите герметик на резьбу гайки.
- Если ход включения третьей и четвертой передан не соответствуют норме, ослабьте гайку и повторите регулировку.
5. Промежуточная шестерня и вал передачи заднего хода.
а) При помощи оправок и молотка установите фрикционный демпфер.
б) Убедитесь, что демпфер установлен, как показано на рисунке. При необходимости отрегулируйте глубину установки.
в) Установите шестерню на вал.
г) Измерьте зазор между стопорным кольцом и упорной шайбой.
При необходимости подберите толщину стопорного кольца для обеспечения установленной величины зазора.
- Зазор — 0,1-0,2 мм
Примечание: стопорные кольца выпускаются толщиной от 1,5 мм до 1,9 мм с шагом 0,1 мм.
д) Установите промежуточную шестерню в сборе с валом в картер коробки передач.
е) Заверните стопорный болт вала промежуточной шестерни передачи заднего хода.
- Момент затяжки — 79-117 Нм
6. Гайки и подшипники вторичного и промежуточного волов.
о) Сдвиньте муфты синхронизаторов, как показано на рисунке, чтобы включить вторую и четвертую передачи одновременно.
б) Установите подшипники вторичного и промежуточного волов и наживите гайки.
в) При помощи специального приспособления заверните гайку вторичного вала.
- Момент затяжки — 211-269 Нм
г) Заверните гайку промежуточного вала, вращая ее против часовой стрелки.
- Момент затяжки — 126-196 Нм
д) При помощи пробойника законтрите гайки вторичного и промежуточного валов.
Вторичный вал.
Промежуточный вал.