1. Соблюдая меры предосторожности, сверните на обочину или к краю проезжей части и остановитесь.
2. Переведите рычаг переключателя диапазонов в положение «Р» (стоянка) (автомобили с автоматической трансмиссией) или рычаг переключения передач в нейтральное положение (автомобили с механической коробкой передач). Включите стояночный тормоз.
3. Выключите кондиционер воздуха.
4. Проверьте наличие брызг охлаждающей жидкости или пара, выходящего из-под капота или из моторного отсека.
Если из моторного отсека выходит пар, не подходите близко к передней части автомобиля. Заглушите двигатель. Затем поверните выключатель зажигания в положение «ON» (зажигание включено). Не запускайте двигатель. Вентиляторы системы охлаждения включатся и начнут охлаждать двигатель.
При отсутствии выхода пара и выброса охлаждающей жидкости откройте капот и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока он не остынет. Если при этом температура двигателя не снижается, заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Примечание. Для автомобилей Mazda MPS: при проведении работ в моторном отсеке выключите зажигание и убедитесь в том, что вентиляторы охлаждения радиатора не работают. После выключения зажигания вентиляторы могут продолжать работать в течение 10 мин (примерно).
5. После охлаждения двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, проверьте наличие течи жидкости в соединениях и шлангах радиатора, теплообменника отопителя, радиатора и в уплотнениях насоса системы охлаждения.
Если вы не обнаружили никаких неисправностей и течь охлаждающей жидкости отсутствует, то после охлаждения двигателя осторожно долейте охлаждающую жидкость и доведите ее уровень до нормы.