Основные положения
На моделях с системой Real-Time 4WD-Dual Pump System (полный привод на 4 колеса с двумя насосами) в заднем дифференциале предусмотрена гидравлическая муфта и механизм дифференциала. При нормальных условиях привод автомобиля осуществляется от передних колес. Однако, в зависимости от тягового усилия передних колес и состояния дороги система мгновенно передает тяговое усилие на задние колеса, избавляя водителя от необходимости выполнения переключения между режимом 2WD (привод на передние колеса) и режимом 4WD (привод на четыре колеса). В целях уменьшения веса и габаритов системы механизм переключения между этими двумя режимами встроен в задний дифференциал.
Кроме того, система с двумя насосами отключает тяговое усилие от задних колес при торможении на передаче прямого хода. Это позволяет нормально работать тормозной системе на моделях, оборудованных антиблоки-ровочной системой (ABS).
Конструкция
Задний дифференциал состоит из картера дифференциала-распределителя крутящего момента и чашки заднего дифференциала. Картер дифференциала-распределителя крутящего момента включает в себя муфту дифференциала, соединительный фланец и корпус масля ного насоса. В состав чашки заднего дифференциала входит механизм дифференциала. Ведомая и ведущая шестерни дифференциала - гипоидные шестерни.
Корпус масляного насоса состоит из переднего масляного насоса, заднего масляного насоса, механизма гидравлического управления и поршня муфты. В поршне муфты имеется тарельчатая пружина, которая во избежание сильного шума постоянно обеспечивает муфту дифференциала заданным крутящим моментом. Направляющая муфты в муфте дифференциала через соединительный фланец соединена с карданным валом и служит для передачи тягового усилия, получаемого от раздаточной коробки. Направляющая муфты вращает ведущий диск муфты и передний масляный насос в корпусе масляного насоса.
На ступице муфты в муфте дифференциала имеется ведомый диск, который шлицами соединен с гипоидной ведущей шестерней. Гипоидная ведущая шестерня приводит в действие задний масляный насос.
Передний и задний масляные насосы - трохоидального типа. Производительность заднего масляного насоса на 2,5% выше, чем у переднего, что позволяет ему справляться с разницей во вращении между передними и задними колесами вследствие износа передних шин и торможения на крутых поворотах. Масляные насосы сконструированы так, что всасывание жидкости равно опорожнению жидкости, когда насосы вращаются в обратном направлении. Вместо жидкости для дифференциалов применяется жидкость Genuine Honda ATF PREMIUM (Automatic Transmission Flu-id-PREMIUM).
Принцип действия
Когда возникает разница в скорости вращения передних (направляющей муфты) и задних (гипоидной ведомой шестерни) колес, под действием гидравлического давления от переднего и заднего масляных насосов включается в работу муфта дифференциала и передает тяговое усилие от раздаточной коробки на задние колеса.
При резком трогании автомобиля или ускорении на передаче переднего или заднего хода (заставляющем передние и задние колеса вращаться с разной скоростью) или при торможении на передаче заднего хода (при замедлении) механизм регулирования гидравлического давления в корпусе масляного насоса выбирает режим 4WD. При движении автомобиля с постоянной скоростью на передаче переднего или заднего хода (когда нет разницы в скорости вращения передних и задних колес) или при торможении на передаче переднего хода (при замедлении) механизм переключается в режим 2WD.
Для обеспечения защиты системы как в режиме 4WD, так и в режиме 2WD, смазка муфты дифференциала осуществляется под действием гидравлического давления, создаваемого масляными насосами. Кроме того, при повышении температуры жидкости для дифференциалов выше нормы термореле сбрасывает гидравлическое давление на поршень муфты и отменяет режим 4WD.
Задний дифференциал в сборе: 1. направляющая муфты; 2. муфта дифференциала в сборе; 3. корпус масляного насоса; 4. картер дифференциала-распределителя крутящего момента; 5. гипоидная ведущая шестерня; 6. чашка дифференциала; 7. дифференциал; 8. гипоидная коронная шестерня; 9. картер дифференциала; 10. задний масляный насос; 11. передний масляный насос; 12. ведомый диск муфты; 13. ведущий диск муфты; 14. ступица муфты; 15. соединительный фланец