1. Включите стояночный тормоз.
2. Выключите все вспомогательные потребители электрической энергии, чтобы уменьшить нагрузку на аккумуляторную батарею.
3. Выжмите педаль сцепления до упора и переключите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
4. Поверните ключ зажигания в положение «ON» (II). Дождитесь выключения индикатора свечи накаливания.
5. Не нажимая на педаль акселератора, нажмите на кнопку «ENGINE START» («Пуск двигателя») для включения стартера. Если двигатель не запустился сразу, продолжайте прокручивать коленчатый вал стартером, но не дольше 15 секунд (20 секунд в холодную погоду). Перед тем как предпринять повторную попытку запустить двигатель, сделайте паузу не менее 20 секунд, необходимую для охлаждения электрического стартера.
Внимание! На автомобиле имеется иммобилайзер, предотвращающий запуск двигателя угонщиками. При попытке использовать для пуска двигателя ключ с неправильным кодом или иное приспособление, топливная система двигателя перестает работать.
Особенности пуска дизеля в холодную погоду
В очень холодную погоду сигнализаторы заряда аккумуляторной батареи и давления моторного масла выключаются через несколько секунд. На это время задерживается пуск двигателя.
Прогрев двигателя
С целью экономии топлива рекомендуется начать движение немедленно, не забывая, однако, о том, что резкий разгон или большая нагрузка на двигатель может его повредить, если он не прогрет до рабочей температуры.
Внимание! Двигатель не должен превышать повышенных оборотов холостого хода, пока не погаснет сигнализатор падения моторного масла. Это необходимо для качественной смазки подшипников двигателя и турбокомпрессора до того как двигатель наберет нормальные обороты.