Проверка
1. Если не удается выяснить способ включения реле в соответствующий электрический контур по схемам электрических соединений (см. Схемы электрических соединений - общая информация), следует помнить, что подход к проверке любого реле в принципе одинаков во всех случаях (см. далее).
2. В большинстве реле к двум из контактных клемм всегда подсоединен контур управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии. Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура.
3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения ключей.
4. Подсоедините оборудованный предохранителем провод-перемычку между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи. При помощи второго провода-перемычки заземлите вторую клемму управления, – реле должно издать щелчок. Некоторые из реле требуют соблюдения полярности подключения, – если щелчка не произошло, попробуйте поменять полярность подключения клемм управления. При подсоединенных проводах-перемычках проверьте наличие проводимости между клеммами ВВ контура, подключив омметр в соответствии с ключевой схемой на корпусе реле (см. сопроводительную иллюстрацию).
5. При отрицательном результате проверки замените реле.