1. Медленно двигаясь по кругу с полностью вывернутым рулем, проверьте появятся ли щелчки "металла по металлу" со стороны передней части автомобиля. Полностью выверните руль в другую сторону и снова прислушайтесь. Если раздаются металлические щелчки, то ШРУС изношен и его следует заменить.
2. Поднимите автомобиль. Поверните руль до упора и медленно вращайте колесо. Проверьте состояние резинового чехла наружного ШРУСа, для чего расправьте складки чехла. Проверьте наличие трещин, надрывов и признаков старения резины, которые могут быть причиной вымывания смазки и попадания грязи и воды внутрь шарнира.
3. Зажмите полуось через ветошь газовым ключом и, удерживая колесо, попытайтесь повращать полуось в обе стороны. Если люфт превыщает 5 мм, то ШРУС следует заменить.
На износ ШРУСа указывают щелчки и звонкие звуки при разгоне автомобиля или при повороте, а также в начале движения задним ходом если переключение передач произошло когда автомобиль двигался вперед, или наоборот (если звуки прослушиваются при таком переключении передач, то следует также проверить состояние шин, подшипников колес и балансировку колес).
Типовая полуось, устанавливаемая на моделях CR-V и Odyssey: 1. Шлицы; 2, 4. Чехол; 3. Ведущий вал; 5. Хомуты чехлов; 6. Внутренний ШРУС