Снятие
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините от дроссельного патрубка вентиляционные шланги.
4. Снимите воздуховод, отсоединив шланги.
5. Снимите крышку с катушек зажигания и с всасывающего коллектора.
6. Отсоедините тросы дроссельной заслонки и круиз-контроля.
7. Выполните декомпрессию топливной системы (Гл. 5).
8. Отсоедините бензопроводы.
9. Отсоедините шланг вентиляции картера, отсоедините от усилителя тормозов оба вакуумных шланга.
10. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг сапуна, на дроссельном патрубке отсоедините 3 шланга системы охлаждения.
11. Снимите ремень генератора.
12. Вывесите двигатель домкратом и снимите боковую опору двигателя.
13. Снимите с креплений насос гидроусилителя, отведите в сторону и закрепите, не разбирая магистрали.
14. Отсоедините провода и снимите генератор.
15. Обозначьте и отсоедините разъемы, препятствующие снятию головки цилиндров, включая разъемы датчиков двигателя, катушки зажигания и выключателей вентилятора.
16. Снимите все 6 катушек зажигания.
17. Снимите всасывающий коллектор.
18. Отсоедините разъемы от форсунок и снимите распределитель топлива.
19. Отсоедините вакуумные шланги от перепускного воздушного клапана.
20. Снимите ремень распредвала.
21. Отсоедините от радиатора оба шланга, отсоедините шланги отопителя.
22. Отсоедините от коллектора выхлопную трубу, снимите оба выпускных коллектора.
23. Снимите корпус термостата с патрубком.
24. Снимите звездочки распредвалов и задние крышки ремня.
25. Снимите крышки головки цилиндров.
26. Отверните болты каждой головки цилиндров в последовательности, обратной указанной на фото, делая 1/3 оборота за один прием. Снимите головки цилиндров.
Установка
27. Очистите головку и разъемную плоскость блока цилиндров. Проверьте деформацию плоскостей, которая не должна превышать 0,15 мм. Если деформация превышает 0,15 мм, то головку прошлифуйте. При шлифовке допускается уменьшение высоты головки не более чем на 0,20 мм (базовая высота головки 121 мм).
28. Уложите новую прокладку головки.
29. Очистите масляное сопло- и установите, заменив уплотнитель. Установите новые контрольные штифты.
30. Выставьте звездочку привода ремня распредвала так, чтобы метка на шкиве совместилась с указателем на крышке масляного насоса.
31. Убедитесь, что поршень 1-го цилиндра выставлен в ВМТ.
32. Совместите метки ВМТ на звездочках распредвала с указателями.
33. Установите обе головки цилиндров.
34. Затяните болты в следующем порядке (каждый этап затяжки выполняйте одновременно на обеих головках).
- 1-й этап - затяните болты с моментом 39 Нм,
- 2-й этап - затяните болты с моментом 69 Нм,
- 2-й этап - затяните болты с моментом 98,1 Нм.
35. Установите всасывающие коллекторы, заменив прокладки. Затяните болты с моментом 31 Нм. в диагональном порядке, начав с центральной части и смещаясь к периферии.
36. Установите на коллекторы выхлопную трубу. Затяните гайки крепления с моментом 33 Нм.
37. Установите тепловые щитки.
38 Установите ремень распредвала.
39. Отрегулируйте зазоры в клапанах.
40. Установите крышки головки цилиндров. Затяните болты в диагональном порядке с моментом 12 Нм.
41. Установите корпус термостата с патрубком.
42. Установите всасывающий коллектор, заменив прокладку.
43. Установите катушки зажигания.
44. Установите генератор и насос гидроусилителя, отрегулируйте натяжение ремня насоса.
45. Приподнимите двигатель и установите боковую опору двигателя и кронштейн натяжителя ремня генератора.
46. Установите крышку головки цилиндров.
47. Присоедините провода, шланги тросы по месту. Установите остальные снятые детали.
48. Замените масло в двигателе и фильтр. Залейте охлаждающую жидкость.
49. Прогрейте двигатель, проверьте регулировку тросов, при необходимости отрегулируйте.
Свободный ход троса круиз-контроля должен быть 3,25-4,25 мм. Трос дроссельной заслонки должен иметь слабину 10-12 мм в месте присоединения к заслонке.