МКПП
МКПП с дифференциалом
Коробка передач состоит из следующих элементов:
- корпуса МКПП, который содержит в себе первичный (главный) вал и вторичный вал, рычаги, вилки переключения передач и устройства выбора передач;
- задней крышки МКПП, закрывающей шестерни 5-й передачи;
- установочной пластины задних подшипников первичного и вторичного валов;
- картера сцепления, который одновременно является частью корпуса МКПП, посредством которой МКПП крепится к блоку цилиндров двигателя.
Корпус главной передачи содержит следующие элементы:
- ведомую шестерню главной передачи;
- планетарные шестерни, установленные в конических роликовых подшипниках, и регулировочные прокладки;
- шестерни-сателлиты;
- шестерню привода спидометра.
Первичный вал состоит из следующих элементов:
- шестерен 1-й, 2-й и задней передач, которые жестко соединены с валом;
- шестерен 3-й, 4-й и 5-й передач, которые установлены на игольчатых подшипниках;
- заднего шарикового подшипника, запрессованного в специальную установочную пластину, и переднего подшипника, установленного в картер сцепления.
Вторичный вал состоит из следующих элементов:
- шестерен 1-й и 2-й передач, которые установлены на игольчатых подшипниках;
- шестерен 3-й, 4-й и 5-й передач, которые установлены на валу посредством шлицевого соединения;
- заднего шарикового подшипника, запрессованного в специальную установочную пластину, и переднего подшипника, установленного в картер сцепления.
Шестерни передних передач являются косозубыми цилиндрическими шестернями.
Шестерни задней передачи являются прямозубыми цилиндрическими шестернями.
Для всех передач переднего хода применены синхронизаторы типа Borg-Worner.
Эти синхронизаторы отличаются унитарными шариковыми фиксаторами подвижной муфты (см. рис. D2 5.021).
Дифференциал КПП типа С.513 состоит из следующих элементов:
- ведомой шестерни (2) главной передачи;
- корпуса дифференциала, состоящего из двух половин, в котором размещены две планетарные шестерни (4) и два сателлита (5), закрепленные на одной оси. Корпус дифференциала установлен на двух конических роликовых подшипниках (1) и (8). Осевая затяжка этих подшипников регулируется прокладкой (7). В планетарных шестернях во внутренней части имеются по три продольных паза, в которые вставляются скользящие трехшиповые шарниры типа. Положение планетарных шестерен регулируется прокладками (6).
Дифференциал МКПП типа С. 513: 1. Подшипники дифференциала; 2. Ведомая шестерня главной передачи; 3. Шестерня привода спидометра; 4. Планетарные шестерни; 5. Сателлиты; 6. Прокладка, регулирующая положение планетарных шестерен; 7. Прокладка, регулирующая осевую затяжку подшипников дифференциала и положение дифференциала; 8. Подшипники дифференциала
Дифференциал КПП типа С.510 состоит из следующих элементов:
- цельнолитого корпуса (4);
- ведомой шестерни главной передачи (5);
- роликовых конических подшипников дифференциала (2). Осевая затяжка подшипников (2) регулируется прокладкой (13);
- подшипников (1) шлицевых промежуточных валов;
- двух различных промежуточных валов с фланцами и шлицевыми наконечниками: правого (12) и левого (8). Подшипник правого длинного вала (12) расположен на выносной опоре, подшипник левого короткого вала установлен в корпусе КПП;
- спиральной шестерни (3) привода спидометра;
- двух планетарных шестерен (9) с внутренними шлицами, соответствующими шлицам промежуточных валов (8) и (12);
- двух сателлитов (11), закрепленных на одной оси (10). Ось фиксируется в корпусе дифференциала при помощи штифта.
Дифференциал КПП типа С.510: 1. Подшипники промежуточных валов; 2. Подшипники дифференциала; 3. Шестерня привода спидометра; 4. Корпус дифференциала; 5. Ведомая шестерня главной передачи; 6. Фланцевая втулка; 7. Сальниковое уплотнение; 8. Левый промежуточный вал; 9. Планетарные шестерни; 10. Ось сателлитов; 11. Сателлиты; 12. Правый промежуточный вал; 13. Регулировочная прокладка