Датчик располагается на блоке цилиндров и взаимодействует с фоническим колесом, на котором имеются выступы. Этих выступов 60 штук, из которых два пропущены. Итого на фоническом колесе имеются 58 зубьев. Пропущенные зубья служат для определения положения коленчатого вала.
Сопротивление обмотки датчика R = 860 Ом+ 10% при 20°С.
1. Латунная втулка; 2. Постоянный магнит; 3. Пластиковый корпус датчика; 4. Обмотка; 5. Полюсный наконечник; 6. Зубчатое или фоническое колесо; 7. Двухпроводный коаксиальный кабель
При прохождении зуба фонического колеса напротив полюсного наконечника датчика за счет изменения зазора между наконечником и зубом в обмотке датчика индуктируется положительный импульс тока. При прохождении места с увеличенным зазором индуктируется противоположный по знаку импульс.
Положение коленчатого вала опознается блоком управления при прохождении мимо датчика места с двумя отсутствующими зубьями. В этот момент на графике выходного напряжения имеет место удлиненный во времени промежуток между импульсами.
Синхронизирующим импульсом является конец первого импульса после удлиненного временного промежутка. Это соответствует положению коленчатого вала 114° перед ВМТ 1-го и 4-го цилиндров. Зазор между датчиком и фоническим колесом составляет от 0,8 до 1,5 мм и не регулируется.