Предохранители
1. Предохранители служат для того, чтобы разрывать цепь, когда сила тока достигнет определенного значения, для того, чтобы защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Резкое увеличение силы тока обычно вызвано неисправностью в цепи, чаще всего коротким замыканием (см. главу 2).
2. Большая часть предохранителей расположена в блоке предохранителей/р&ле под рулевой колонкой со стороны водителя и в левой части моторного отсека.
3. Для доступа к предохранителям откройте крышку (рис. 12.1, 12.2).
Рис. 12.1. Снятие крышки с блока предохранителей/реле, расположенного в салоне автомобиля | Рис. 12.2. Снятие крышки с блока предохранителей/реле, расположенного в моторном отсеке |
4. Перегоревший предохранитель можно определить по расплавленному или разорвавшемуся проводнику.
5. При замене предохранителя выключите электрическую цепь, защищаемую им.
6. При помощи пластмассового пинцета, прикрепленного к крышке блока предохранителей, достаньте предохранитель из гнезда (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Использование пинцета для снятия предохранителя
7. В блоке предохранителей/реле есть запасные предохранители.
8. Перед заменой перегоревшего предохранителя определите и устраните неисправность, вызвавшую перегорание предохранителя. Всегда используйте предохранители требуемой мощности (мощность предохранителей указана на внутренней стороне крышки блока предохранителей). Никогда не используйте предохранитель большей мощности и не заменяйте его кусочком проволоки или фольги, так как это может привести к более серьезным повреждениям или даже к возгоранию.
9. Цвет корпуса предохранителя соответствует величине защищаемого тока. Смотрите схемы электрооборудования для получения дополнительной информации по мощности предохранителей и защищаемым ими цепям.
Цвет | Ток, А |
Оранжевый | 5 |
Красный | 10 |
Синий | 15 |
Желтый | 20 |
Белый | 25 |
Зеленый | 30 |
10. Дополнительно к плавким предохранителям устанавливаются «пережигаемые перемычки», которые устанавливаются в цепях с большим потребляемым током. Пережигаемые перемычки обычно не перегорают, однако их перегорание указывает на большую неисправность контура или короткое замыкание.
Реле
11. Реле - это электрически управляемый выключатель, который используется по следующим причинам:
- а) Реле может переключать большой ток дистанционно малым током, что позволяет использовать провода и контакты включателя рассчитанные на более низкие токи.
- б) Реле может получать более одного управляющего сигнала в отличие от механического выключателя.
- в) Реле может иметь функцию таймера, например, реле, используемое при прерывистой работе стеклоочистителей.
12. Большинство реле расположено в блоке предохранителей/реле в салоне автомобиля или в моторном отсеке. В зависимости от модели и установленного оборудования дополнительные реле могут быть установлены на или около элементов, которыми они управляют.
13. Если цепь или система, управляемая реле, выходит из строя, и имеется подозрение, что в этом виновато реле, включите систему. Если реле работает, должен быть слышен щелчок при подаче на него питания, в этом случае, источником неисправности является какой-либо иной элемент системы или соединительные провода. Если реле не срабатывает, значит, либо реле не получает питания или переключающего напряжения, либо само реле неисправно. Проверка реле проводится заменой его исправным реле. При этом будьте внимательны, так как, хотя некоторые реле выглядят одинаково, они могут выполнять различные функции.
14. Перед снятием реле вначале проверьте, чтобы соответствующая цепь была выключена. Затем, реле можно просто достать из гнезда и вставить на его место новое.