Проверка
Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) и предохранитель (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, на большинстве моделей установленный на радиаторе.
Внимание! На моделях, оборудованных К/В, управление срабатыванием вентиляторов системы охлаждения осуществляется через датчик BITRON (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения).
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. Вентилятор должен сработать непосредственно перед тем как стрелка указателя температуры достигнет левой границы красного диапазона шкалы (прежде чем загорится контрольная лампа). В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя вентилятора. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель.
2. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки. Проверьте на наличие проводимости участок цепи между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. В случае необходимости восстановите потерянный контакт.
3. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние приводного электромотора. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не включится, замените его в сборе.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите декоративную решетку радиатора (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
3. Отсоедините левый шланг радиатора, затем отпустите фиксаторы и наклоните сборку радиатора назад (при необходимости предварительно демонтируйте угольного адсорбера — см. Снятие, проверка состояния и установка радиатора).
4. Работая в пространстве впереди радиатора, отдайте гайки трех болтов крепления мотора.
5. Высвободите электропроводку приводного мотора из фиксаторов на кожухе вентилятора.
6. Через кузовной проем под установку решетки радиатора извлеките электромотор из двигательного отсека и отсоедините от него электропроводку.
7. При желании крыльчатка может быть снята с вала мотора после отдавания крепежного винта/фиксатора.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Помните, что электропроводка должна быть подсоединена к мотору до установки его на кожух вентилятора.
В заключение заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).