Передняя подвеска и рулевое управление
1. Поднимите передок автомобиля и закрепите на осевых подпорках (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
2. Осмотрите пыльники шаровых опор и рулевых тяг на предмет потертостей, разрывов или износа.
3. Любой износ этих компонентов вызывает потерю смазки, проникновение грязи и воды, приводя к быстрому износу шаровых опор или рулевых тяг.
4. Захватив колесо в 12-ти и 6-часовых положениях, попробуйте покачать его (см. иллюстрацию). Допустим небольшой люфт, но если люфт значителен, то при дальнейшем исследовании необходимо определить его источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажмет на педаль тормоза. Если люфт уменьшился, то вероятно проблема в подшипниках ступицы. Если люфт все еще значителен, то вероятно, неисправность кроется в опорах и/или сочленениях подвески.
16.4 Проверка износа подшипников втулки, захватив колесо и пробуя качать его
5. Теперь ухватите колесо в 9-ти 3-часовых положениях и покачайте его как прежде. Теперь люфты можно квалифицировать как люфты в рулевом управлении или подшипниках ступицы. Если изношена внутренняя или внешняя шаровая опора, то при покачивании это будет очевидно.
6. Проверьте состояние втулок и опор подвески, расклинивая и покачивая их монтировкой или большой отверткой. Допустимы небольшие люфты, поскольку втулки и опоры сделаны из резины, но значительный люфт говорит об отрыве резины от металла. Также проверьте состояние всех видимых резиновых втулок, ища расколы, трещины или потертости.
7. Опустите автомобиль. Попросите помощника покачать рулевое колесо влево-вправо, примерно на одну восьмую оборота в обе стороны. Люфт должен быть едва заметен. Если это не так, тщательно обследуйте все опоры и шарниры, описанные выше. Проверьте так же и шарниры рулевой колонки на отсутствие износа и состояние самого рулевого механизма.
Амортизаторные стойки
8. Проверьте, нет ли признаков подтекания из-под стаканов и сальников амортизаторных стоек. Если такие признаки имеются, то стойка неисправна и требует замены.
На заметку: Амортизаторные стойки должны всегда заменяться парами на одной оси. Несоблюдение этого правила может неблагоприятно сказаться на управлении автомобилем.
9. Эффективность амортизаторов можно проверить, раскачивая автомобиль за каждый из четырех углов кузова. В общем случае, если автомобиль раскачать и отпустить, он должен сразу вернуться в исходное состояние. Если он продолжает колебания, то амортизатор, по меньшей мере, изношен. Проверьте также изношенность верхних и нижних креплений амортизаторов.