Основные сведения
1. Геометрия рулевого управления и подвески автомобиля характеризуется четырьмя основными параметрами. Относящиеся к ним углы выражают в градусах (схождение колес выражают также в единицах длины), а ось стойки подвески определена как воображаемая линия, проходящая через точки поворота стойки и продолженная, при необходимости, до земли.
2. Развал-угол между плоскостью колеса и вертикалью, проведенной через ось колеса и центр площадки контакта колеса с дорогой, если смотреть на автомобиль спереди или сзади. Развал считают «положительным», если верх колеса относительно вертикали наклонен наружу, и «отрицательным» - если внутрь. Угол развала не регулируется.
3. Угол продольного наклона оси стойки - угол между осью стойки подвески и линией, проведенной через центр каждого колеса и среднюю точку площадки контакта колеса с дорогой, если смотреть на автомобиль сбоку. Угол продольного наклона считают «положительным», если точка пересечения с землей оси подвески находится перед точкой пересечения с землей вертикальной линии, проходящей через ось колеса, и «отрицательным» - если позади. Угол наклона стойки не регулируется.
4. Схождение определяется положением линии, проведенных через плоскости колес, относительно продольной оси автомобиля на виде сверху. Схождение считают «положительным», когда колеса своими передними частями установлены навстречу друг другу, и «отрицательным» - в стороны друг от друга.
5. Схождение передних колес может быть отрегулировано путем ввинчивания или вывинчивания рулевой тяги относительно наконечника, что приводит к изменению эффективной длины рулевого привода.
6. Схождение задних колес не регулируется.
Проверка и регулировка
7. Поскольку для проверки установки колес необходимы как специальное измерительное оборудование, так и умение правильно им пользоваться, то выполнение проверки и регулировки установки колес лучше выполнить на станции техобслуживания. Отметьте, что большинство торгующих шинами магазинов обладает требуемым оборудованием.