Общие вопросы
Внимание! Замена шлангов системы кондиционирования должна проводиться на станции техобслуживания дилера General Motors или в мастерских по обслуживанию систем кондиционирования, где имеется оборудование, на котором можно безопасно проводить разгерметизацию системы. Никогда не снимайте детали или шланги системы кондиционирования воздуха (см. иллюстрацию), пока система не разгерметизирована.
10.1. Шланги системы кондиционирования легко опознать по металлическим трубкам, используемым в каждом месте сочленения (одна из них указана стрелкой). Не отсоединяйте и случайно не повредите эти шланги (система находится под высоким давлением)
2. Высокие температуры под капотом могут вызвать ухудшение свойств резиновых и пластмассовых шлангов, используемых в двигателе, вспомогательных системах и выпускной системе. Следует периодически проверять шланги на наличие трещин, ослабление хомутов, затвердевание материалов и утечки. Информацию, относящуюся к шлангам системы охлаждения, можно найти в разделе 9.
3. Некоторые (но не все) шланги крепятся к патрубкам хомутами. Там, где используются хомуты, проверьте и убедитесь, что они не потеряли натяжение, не допуская утечки. Если не используются хомуты, убедитесь, что шланг не расширился и не затвердел там, где он надет поверх патрубка.
Вакуумные шланги
4. Часто вакуумные шланги, особенно те, которые применяются в системах выпуска, имеют цветную кодировку или обозначаются цветными полосками, вплавленными в каждый шланг. Для различных систем требуются шланги с различной толщиной стенок, различным сопротивлением сжатию и разным температурным сопротивлением. При замене шлангов убедитесь в том, что новые шланги сделаны из того же материала, что и старые.
5. Часто единственным эффективным способом проверки шланга является снятие его с автомобиля. Если снимается более одного шланга, не забудьте пометить их и патрубки так, чтобы затем правильно установить на прежнее место.
6. При проверке вакуумных шлангов не забудьте включить в проверку все пластмассовые тройники. Проверьте патрубки на наличие трещин и осмотрите шланги в том месте, где они примыкают к патрубку, обратив внимание на наличие деформации, которая может привести к утечке.
7. Для обнаружения утечек разрежения можно использовать в качестве стетоскопа небольшой кусок вакуумной трубки с внутренним диаметром 1/4 дюйма. Прижмите один конец трубки к уху и прикасайтесь к вакуумным шлангам и патрубкам, стараясь услышать шипящие звуки, характерные для утечки воздуха.
Внимание! При проведении проверки с помощью стетоскопа в виде вакуумного шланга будьте осторожны и не допускайте контакта тела или шланга с движущимися частями двигателя, такими, как приводные ремни, вентилятор и т.д.
Топливный шланг
Внимание! Бензин является огнеопасным веществом, поэтому принимайте все меры предосторожности при работе с любой из деталей топливной системы. Не курите и не оставляйте открытого огня или незащищенных ламп в рабочей области, не работайте в гараже с приспособлениями и устройствами, работающими от природного газа (такими, как титан или сушилка), если там имеется горящий фитиль. Если вы прольете какое-либо количество бензина на кожу, смойте его немедленно мылом и водой. При выполнении любых работ с топливной системой используйте защитные очки и имейте под рукой огнетушитель. Топливная система находится под давлением, поэтому, если какие-либо трубопроводы требуется рассоединить, сначала необходимо разгерметизировать систему (более подробная информация содержится в главе 4).
8. Проверьте все резиновые топливные шланги на предмет старения и истирания. Особо проверьте, нет ли трещин в тех местах, где имеются сгибы шланга и осмотрите непосредственно места сочленения с патрубками, например, там, где шланги прикрепляются к топливному фильтру и блоку впрыска топлива.
9. Для замены топливного шланга следует использовать высококачественный топливный шланг, обычно типа "Fluroelastomer" (что указано на шланге). Ни при каких обстоятельствах не используйте в качестве топливных шлангов неусиленный вакуумный трубопровод, пластмассовые трубки или трубки для воды.
10. Обычно на топливопроводах используются хомуты пружинного типа. Со временем они теряют упругость, поэтому при любой замене шланга заменяются на хомуты с винтом.
Металлические трубопроводы
11. В качестве топливопровода между бензонасосом и блоком впрыска топлива часто используются секции стального трубопровода. Тщательно проверьте их на наличие трещин, замятий и других дефектов.
12. Если секция металлического трубопровода должна быть заменена, можно использовать только бесшовные стальные трубопроводы, поскольку медные и алюминиевые не обладают достаточной прочностью, чтобы противостоять вибрации при работе двигателя.
13. Проверьте металлические тормозные трубки в тех местах, где они входят в главный тормозной цилиндр и блок АБС (если он имеется) на наличие трещин на трубопроводах и неплотно присоединенных патрубков. Любые признаки утечки тормозной жидкости требуют немедленного вмешательства и тщательной проверки тормозной системы.