Процедура разборки
1. Снимите стартер. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.
2. Снимите сквозные винты стартера.
3. Снимите торцевую деталь коллектора и держатель щеток.
4. Проверьте щетки, выступающие пружины и держатели щеток на износ и повреждения. Замените узел, если необходимо.
5. Проверьте якорь на свободный ход. Если якорь не вращается свободно, разберите узел, начиная с шага 14. В противном случае проведите проверку якоря без нагрузки.
Примечание: Проверку проведите за минимальное время, чтобы не перегреть и не повредить электромагнитное реле.
Важно: Если номинальное потребление тока не включает в себя электромагнитное реле, вычесть номинальное потребление тока из значения обмотки самоблокировки.
6. Чтобы начать проверку без нагрузки, закройте выключатель и сравните число оборотов и напряжение с техническими характеристиками. Следуйте пункту «Технические характеристики стартера» в этом разделе. Отсоединяйте только при открытом выключателе. Результаты проверки используйте следующим образом:
- Если потребление тока и обороты без нагрузки соответствуют номинальным значениям, то стартер в норме.
- Низкие обороты при высоком потреблении тока свидетельствуют о повышенном трении, вызванном перетянутыми, грязными или изношенными подшипниками, погнутом якорном вале, замыкании на вале якоря или на катушках возбуждения.
- Неподвижность стартера при высоком потреблении тока может быть вызвана замыканием на массу клемм или обмоток или "заевшими" подшипниками.
- Неподвижность стартера при отсутствии потребления тока может быть вызвана обрывом цепи в обмотках якоря, сломанными или изношенными пружинами щеток, высоким сопротивлением между ламелями коллектора или другими причинами, препятствующими хорошему контакту между щетками и коллектором.
- Низкие обороты без нагрузки и низкий ток свидетельствуют о высоком внутреннем сопротивлении и высоком потреблении ток, которые вызваны, как правило, замкнутыми катушками возбуждения.
7. Снимите винты электромагнитного реле.
8. Снимите гайку разъема катушки возбуждения. Отсоедините разъем катушки возбуждения.
9. Снимите возвратную пружину.
Важно: Если электромагнитное реле не снято со стартера, необходимо снять соединители с клемм электромагнитного реле, прежде чем выполнять эту проверку.
10. Проверьте катушки электромагнитного реле, измерив потребляемый ток.
- Проверьте обмотки самоблокировки, подключив амперметр последовательно к 12-вольтовой аккумуляторной батарее, выключателю и массе.
- Подключите углеродистый пленочный резистор к аккумуляторной батарее.
- Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 13 до 19 А. Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
Важно: Ток будет падать при нагревании обмоток. Потребляемый ток ниже технических характеристик свидетельствует о коротком замыкании или замыкании на массу обмотки. И то и другое требует замены электромагнитного реле. Потребляемый ток выше технических характеристик свидетельствует о повышенном сопротивлении. Отстутствие тока свидетельствует об обрыве цепи.
11. Проверьте обе обмотки, присоединив их согласно предыдущей проверке.
- Присоедините на массу клемму электромагнитного реле.
- Отрегулируйте напряжение до 10 В. Показания амперметра должны составлять от 59 до 79 А.
- Проверьте соединения и замените электромагнитное реле, если необходимо.
12. Снимите статор с якорем с узля стартера.
13. Снимите крышку.
14. Снимите статор с якоря.
15. Проверьте вал и шестерни на изменение цвета, поломки или износ. Замените, если необходимо.
16. Проверьте коллектор якоря. Если коллектор загрублен, его нужно обточить. Наружный диаметр коллектора должен быть не меньше 26,9-27,1 мм (1,059-1,067 дюйма) после обточки или резки. Не обтачивайте эксцентрические коллекторы.
17. Проверьте места, где провода якоря соприкасаются с ламелями коллектора. Убедитесь в хорошем контакте. Обожженые ламели коллектора свидетельствуют о плохом контакте.
18. Если имеется проверочное оборудование, проверьте якорь на короткое замыкание, установив его на прибор для проверки и держа полотно пилы на сердечнике якоря и вращая якорь. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
19. Проверьте якорь после очистки ламелей якоря. Если полотно пилы вибрирует, замените якорь.
20. Снимите стопорное кольцо с желобка в приводном валу.
21. Снимите упорное кольцо и шестерню с вала.
22. Если это не сделано на предышущих шагах, снимите винты, крепящие электромагнитное реле к корпусу и снимите гайку с разъема катушки возбуждения.
23. Поверните реле на 90 градусов и снимите его вместе с возвратной пружиной.
24. Снимите поршень с защитной крышкой и пусковой рычаг. Проверьте обмотки электромагнитного реле, если это не сделано на шаге 11.
Важно: Зазор шестерни должен быть нормальным, чтобы выступы на хомуте пускового рычага не ударялись по соединительному фланцу во время запуска.
25. После разборки стартера и замены электромагнитного реле необходимо проверить зазор шестерни.
26. Отсоедините разъем катушки возбуждения от клеммы электромагнитного реле и аккуратно заизолируйте разъем.
27. Присоедините один 12-вольтовый провод к клемме электромагнитного реле и другой к корпусу стартера.
28. При помощи замыкающего провода установите короткий контакт между разъемом электромагнитного клапана и корпусом стартера так, чтобы шестерня попала в позицию запуска и оставалась там до отключения аккумуляторной батареи.
Важно: Средств для регулировки зазора шестерни на стартере не имеется. Если зазор выходит за установленные пределы, проверьте правильность монтажа и замените изношенные детали.
29. Отодвиньте шестерью как можно дальше назад, чтобы воспринять любое движение и проверьте зазор щупом. Зазор должен составлять от 0,25 до 3,56 мм (от 0,01 до 0,14 дюймов).
Процедура сборки
1. Установите упорное кольцо и шестерню на вал.
2. Установите стопорное кольцо на канавку вала и вставьте фланец.
3. Установите пусковой рычаг, шайбу и упругую прокладку.
4. Смажьте приводной конец вала якоря.
5. Установите узел электромагнитного реле.
6. Затяните электромагнитное реле винтами.
Затянуть: Затяните винты электромагнитного реле до 8 Н·м (71 фунт на фут).
7. Установите разъем катушки возбуждения на клемму стартера. Установите гайку.
Затянуть: Затянуть гайку разъема катушки возбуждения стартера до 8 Н·м (71 фунто-дюйм).
8. Установите якорь в статоре.
9. Установите крышку на якорь и статор.
10. Установите якорь и статор с крышкой в корпус стартера.
11. Установите торцевую деталь коллектора и держатель щеток, совместив его отверстия со сквозными отверстиями в корпусе.
12. Установите сквозные винты стартера.
13. Установите стартер. Следуйте пункту «Стартер» в этом разделе.
Затянуть: Затяните сквозные винты стартера до 6 Н·м (53 фунт-дюйма).