1. Снимите масляный насос с автомобиля (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380770.jpg)
2. Ключом «на 10» выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380771.jpg)
3. …и снимите датчик.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380772.jpg)
4. Шестигранным ключом «на 5» выверните шесть болтов крепления крышки насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380773.jpg)
5. С помощью двух отверток приподнимите корпус насоса так, чтобы установочные штифты на крышке вышли из отверстий в корпусе, и снимите корпус насоса с крышки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380774.jpg)
6. Выньте из корпуса ведущую...
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380775.jpg)
7. ...и ведомую шестерни насоса.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380776.jpg)
8. Шестигранным ключом «на 8» выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание на то, что под пробкой установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380777.jpg)
9. Выньте пружину редукционного клапана.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380778.jpg)
10. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав крышкой о чистую деревянную доску. Если клапан не выходит, выньте его с помощью заостренной деревянной палочки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380779.jpg)
11. Осмотрите крышку. В зоне прилегания шестерен на ней не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380780.jpg)
12. Осмотрите корпус насоса. На его рабочих поверхностях не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380781.jpg)
13. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни в корпусе насоса. Предельно допустимый диаметр 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380782.jpg)
14. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380783.jpg)
15. Измерьте толщину ведущей шестерни. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380784.jpg)
16. Измерьте толщину ведомой шестерни. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380785.jpg)
17. Проверьте осевые зазоры шестерен. Для этого установите ведущую шестерню в крышку, поставьте металлическую линейку на крышку и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380786.jpg)
18. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни. Предельно допустимый осевой зазор ведущей шестерни 0,12 мм, ведомой – 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380787.jpg)
19. Более точно осевые зазоры шестерен можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса по наружным поверхностям...
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380788.jpg)
20. ...и толщину крышки в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380789.jpg)
21. Осмотрите гнездо редукционного клапана. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380790.jpg)
22. Замените редукционный клапан, если на нем есть задиры и глубокие царапины.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380791.jpg)
23. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, под нагрузкой (4±0,24) кгс – 31,7 мм. В противном случае пружину замените.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380792.jpg)
24. Установите ведомую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380793.jpg)
25. Установите ведущую шестерню в корпус насоса. Фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу.
26. Установите корпус на крышку и вверните болты крепления.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380794.jpg)
27. Смажьте моторным маслом редукционный клапан и установите его в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380795.jpg)
28. Через отверстие под маслоприемник залейте в насос моторное масло.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/380796.jpg)
29. Проверните шестерни насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.