1. Снимите наружный наконечник рулевой тяги (см. «Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги и замена защитного чехла шарового шарнира»).
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381459.jpg)
2. Подденьте стопорную пластину…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381460.jpg)
3. …и снимите ее с головок болтов тяг рулевой трапеции.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381461.jpg)
4. Ослабьте затяжку обоих болтов тяг рулевой трапеции…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381462.jpg)
5. …выверните болт снимаемой тяги…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381463.jpg)
6. …отведите внутренний наконечник, повернув соединительную пластину…
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381464.jpg)
7. …и снимите тягу через отверстие в брызговике колесной арки.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381465.jpg)
8. Изношенные или поврежденные резинометаллические шарниры внутренних наконечников тяг могут быть причиной увеличенного свободного хода рулевого колеса. Поскольку операция по замене шарнира требует навыка и специального инструмента, рекомендуем заменять шарнир в сборе с внутренним наконечником тяги, сняв наконечник с регулировочной тяги.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381466.jpg)
9. Если вы заменяете только наконечники тяги, выверните болты их крепления и сверните наконечники с регулировочной тяги.
![](https://autoinstruction.ru/img/avtovaz/116/381467.jpg)
10. Перед установкой рулевой тяги проверьте следующее: расстояние а от торца шестигранника регулировочной тяги до торца наружного наконечника (оно должно быть 10,6–16,3 мм) и расстояние b до торца внутреннего наконечника (10,8–14,2 мм). Выдержать эти размеры резьбовых участков необходимо для надежного соединения тяги с наконечниками.
11. Установите тягу в порядке, обратном снятию.
12. После установки тяг проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки передних колес»).