Примечание. Также подробное описание работ по замене ШРУСов, пыльников и опыт автовладельцев см. здесь.
Наружный ШРУС
1 – пыльник; 2 – наружный ШРУС в сборе; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал
Для смазки наружных ШРУСов используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR (поставляется вместе с ремкомплектом). Отечественный аналог - смазка ШРУС-4.
Ориентировочные размеры пыльника наружного ШРУСа: малый внутренний диаметр - 23 мм, большой внутренний диаметр - 79 мм, высота (длина) - 106 мм.
Замена наружного ШРУСа
Снимаем привод переднего колеса (см. лев. привод или прав. привод). Очищаем от грязи и зажимаем вал привода в тиски.
Расположив лезвие шлицевой отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.
Расположив лезвие шлицевой отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.
Снимаем пыльник с корпуса наружного ШРУСа и сдвигаем пыльник по валу в сторону внутреннего ШРУСа.
Обойма наружного ШРУСа зафиксирована на валу стопорным кольцом и спрессовать её с вала достаточно тяжело.
Поэтому если требуется заменить только пыльник наружного ШРУСа левого привода рекомендуем снять с вала внутренний шарнир (см. «Снятие внутреннего ШРУСа»), после чего...
...стягиваем пыльник с вала со стороны внутреннего ШРУСа.
Заменить пыльник на приводе правого колеса таким же способом не представляется возможным, поскольку на валу правого привода надет резиновый демпфер и при снятии нарушается плотность его посадки. Пыльник в этом случае можно будет заменить только после того, как будет снят с вала наружный шарнир.
Для снятия наружного ШРУСа...
...выколоткой из мягкого металла сбиваем наружный ШРУС со шлицов вала привода, нанося удары по торцу обоймы и при этом перемещая выколотку по окружности обоймы.
Снимаем наружный ШРУС с вала.
Снимаем пыльник с вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо...
...вынимаем его из проточки на валу.
Если ШРУС снят только для замены пыльника (когда известно, что он поврежден недавно и ШРУС сохранил свою работоспособность), то не разбирая шарнир, удаляем из шарнира старую смазку и промываем его в керосине. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии на элементах шарнира не допускаются - такой шарнир заменяем. Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой смазки. Надеваем на вал новый пыльник. Устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Вкладываем и равномерно распределяем в полостях корпуса ШРУСа и его пыльника требуемый объем новой смазки.
Надеваем ШРУС на вал и, нанося удары молотком с бойком из мягкого металла по шлицевому хвостовику шарнира, напрессовываем ШРУС на вал.
Проверяем фиксацию обоймы ШРУСа стопорным кольцом. Проверяем подвижность ШРУСа - он должен перемещаться без заеданий. Натягиваем пыльник на корпус ШРУСа так. чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и корпуса шарнира. Закрепляем пыльник новыми хомутами. Конструкция заводских хомутов при монтаже ШРУСа не позволяет установить их в условиях гаража, поскольку для этого требуется специальное оборудование.
В этом случае, например, можно воспользоваться универсальными хомутами с замками для крепления пыльников ШРУСов, имеющимися в продаже.
Универсальные хомуты для пыльника ШРУСа: 1 - хомут крепления чехла на на валу привода: 2 - хомут крепления чехла на корпусе шарнира
Установив хомут в канавку пыльника и застегнув замок...
...клещами с затупленными кромками сжимаем замок хомута.
Проверяем надежность крепления хомута, пытаясь сдвинуть его за замок вдоль паза пыльника. При правильной затяжке хомут не должен сдвигаться. Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.
Замена внутреннего ШРУСа
1 – пыльник; 2 – пружина; 3 – корпус внутреннего ШРУСа; 4 – стопорное кольцо корпуса; 5 – трехшиповик (трипод); 6 – стопорное кольцо трехшиповика; 7 – вал
Для смазки внутренних ШРУСов автомобиля с КПП JR5 и правого внутреннего ШРУСа автомобилей с КПП JH3 используется смазка MOBIL CVJ 825 BLACK STAR. Отечественный аналог - смазка ШРУС-4.
Для левого внутреннего ШРУСа автомобилей с КПП JH3 используется смазка 7711420011.
Снимаем привод переднего колеса (см. лев. привод или прав. привод).
Очищаем от грязи и укладываем привод на верстак.
Расположив лезвие шлицевой отвертки в месте стыка замка большого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.
Расположив лезвие шлицевой отвертки в месте стыка замка малого хомута, наносим удары молотком по рукоятке отвертки.
Раскрыв замок хомута, снимаем хомут.
Стягиваем пыльник с корпуса внутреннего ШРУСа...
...и снимаем корпус шарнира.
Вынимаем из корпуса шарнира пружину.
Зажав вал привода в тиски...
... с помощью двух шлицевых отверток или специальных щипцов для снятия стопорных колец...
... вынимаем стопорное кольцо из проточки на валу.
Выколоткой из мягкого металла сбиваем трехшиповик со шлицов вала, нанося удары по торцу ступицы трехшиповика и при этом перемещая выколотку по окружности ступицы.
Снимаем трехшиповик с вала.
При последующей сборке шарнира трехшиповик следует устанавливать на вал так, чтобы проточка на трехшиповике (показана стрелкой) была направлена к пыльнику.
Снимаем с вала пыльник.
Если пружина сломана или потеряла упругость, заменяем её новой.
Удаляем из корпуса ШРУСа старую смазку и промываем его в керосине. Протираем ветошью и продуваем сжатым воздухом. Осматриваем ролики, игольчатые подшипники трехшиповика и внутреннюю полость корпуса ШРУСа Ролики трехшиповика должны вращаться на игольчатых подшипниках свободно, без заеданий. Перед установкой нового пыльника наносим небольшое количество смазки на торец вала. Надев пыльник на вал, располагаем его поясок под малый хомут в канавке вала. Напрессовываем трехшиповик на вал и фиксируем его стопорным кольцом. Половину рекомендуемого объёма требуемой смазки вкладываем и равномерно распределяем в полости корпуса ШРУСа, другую половину - в полости пыльника. Устанавливаем в канавку хвостовика корпуса новое стопорное кольцо. Надеваем корпус на трехшиповик и натягиваем пыльник, расположив его поясок под большой хомут в установочной канавке корпуса. Крепим пыльник новыми хомутами .
Устанавливаем привод переднего колеса в обратной последовательности.