Правый внутренний ШРУС авто с КПП JH3: 1 - стопорное кольцо; 2 - корпус шарнира; 3 - ролик трёхшиповой ступицы; 4 - хомуты пыльника; 5 - пыльник
Выполните следующее:
1. Снимите с хвостовика корпуса ШРУСа грязеотражательную шайбу.
2. Снимите большой хомут крепления пыльника, отогнув его конец отверткой...
3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.
Хомут можно распилить ножовкой по металлу, так как старый хомут повторной установке не подлежит. При распиливании хомута будьте осторожны - не повредите паза под пыльник на корпусе ШРУСа.
4. Аналогично снимите малый хомут крепления пыльника.
5. Снимите корпус шарнира.
6. Извлеките из корпуса распорную пружину...
7. ...вместе с упорной шайбой.
8. Снимите стопорное кольцо ступицы ШРУСа, разжав его съёмником стопорных колец или круглогубцами.
9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...
10. ...и снимите её с вала.
Пометьте положение ступицы относительно вала и при сборке установите её по меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте её в соответствии с метками на старой ступице.
11. Снимите пыльник с привода.
12. Если ШРУС разбирали только для замены пыльника, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость
13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.
Примечание. Если пыльник порван не был, то промывать не обязательно - достаточно тщательно удалить старую смазку протирочным материалом.
14. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.
Для того чтобы при сборке не повредить пыльник шарнира, оберните шлицевую часть вала изолентой.
Для облегчения установки пыльника - смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую инструментальную головку), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8), проследив за тем, чтобы кольцо полностью вошло в проточку вала.
16. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10 г). Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.
17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. п. 6 и 7).
18. Установите корпус на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе ШРУСа.
19. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под неё тонкий не острый инструмент.
20. Не вынимая из-под кромки пыльника инструмент, переместите части ШРУСа так, чтобы между торцами малого пояска пыльника и хвостовика корпуса ШРУСа установилось расстояние 190 мм.
Если не удалить из-под пыльника лишний воздух и не установить до закрепления пыльника хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение пыльника.
21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки пыльникаинструмент и закрепите пыльник хомутами.
Критерием правильного обжатия ушкового хомута является зазор А. Он должен быть 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хомут до нормы; если меньше, замените хомут.
22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.