Снятие правого привода показано здесь.
Левый привод автомобилей с КПП JH3: 1 - корпус наружного ШРУСа; 2 - большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 - пыльник наружный; 4 - малый хомут пыльника наружного шарнира; 11 - трипод внутреннего ШРУСа; 12 - держатель чехла внутреннего ШРУСа привода левого колеса; 13 - пыльник внутреннего ШРУСа привода левого колеса; 14- хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа привода левого колеса; 15 - вал привода левого колеса
Левый привод автомобилей с КПП JR5: 1 – корпус наружного ШРУСа; 2 – большой хомут пыльника наружного ШРУСа; 3 – пыльник наружного ШРУСа; 4 – малый хомут пыльника наружного ШРУСа; 5 – левый приводной вал; 6 – малый хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 7 – пыльник; 8 – большой хомут пыльника внутреннего ШРУСа; 9 – корпус внутреннего ШРУСа; 10 – стопорное кольцо
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Снять левое переднее колесо.
Снять защиту картера двигателя.
Отвернуть пробку сливного отверстия в картере коробки передач и слить масло (ключ под внутренний квадрат 1/2", емкость технологическая).
Разъединить разъем и снять датчик 1, рисунок 12-1, скорости вращения левого переднего колеса (при наличии).
Рисунок 12-1 - Снятие привода левого переднего колеса: 1 - датчик скорости вращения левого переднего колеса; 2 - гайка крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги; 3 - гайка ступицы; 4 - гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Установить на ступицу левого переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Отвернуть гайку 3 крепления ступицы левого переднего колеса, снять гайку, снять упор. Гайка крепления ступицы переднего колеса подлежит замене (головка сменная 30, головка сменная 17, вороток).
Отвернуть гайку 2 крепления пальца шарового шарнира наружного наконечника рулевой тяги и выпрессовать палец из рычага поворотного кулака (головка сменная 16, вороток, приспособление Tav. 476).
Отвернуть и извлечь болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей 2 переднего левого тормоза к поворотному кулаку (головка сменная 18, удлинитель, вороток).
Снять и подвесить направляющую переднего тормоза в сборе с тормозными колодками и суппортом 4 к пружине передней подвески, чтобы не нагружать тормозной шланг (крючок технологический).
Рисунок 12-2 - Снятие направляющей переднего тормоза: 1 - болты крепления направляющей переднего тормоза; 2 - направляющая переднего тормоза; 3 - болты крепления направляющих пальцев; 4 - суппорт
Отвернуть две гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления левого поворотного кулака к стойке передней подвески и извлечь болты (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
При необходимости выпрессовать из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса с помощью приспособлений (приспособления Tav. 1420-01 и Tav. 1050-04).
Отклонить поворотный кулак и извлечь из ступицы шлицевой хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса.
Закрепить поворотный кулак на стойке передней подвески болтом.
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Отвернуть три болта 1, рисунок 12-3, крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Рисунок 12-3 - Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JH3: 1 - болт крепления держателя защитного чехла; 2 - защитный чехол внутреннего шарнира привода левого переднего колеса; 3 - коробка передач; 4 - привод левого переднего колеса
Извлечь хвостовик вала 4 привода левого переднего колеса из шарнира типа "трипод" коробки 3 передач.
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Извлечь внутренний шарнир привода 1, рисунок 12-4, левого переднего колеса из полуосевой шестерни коробки 2 передач с помощью приспособления 3 или 67.7801-9524 (приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса или приспособление для демонтажа привода колес 67.7801-9524).
Рисунок 12-4 - Снятие привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5: 1 - привод левого переднего колеса; 2 - коробка передач; 3 - приспособление Tav. 1744 для снятия привода левого переднего колеса
Снять левый сальник дифференциала коробки передач.
Установка
Для автомобилей с коробкой передач JH3
Установить хвостовик привода 4, рисунок 12-3, левого переднего колеса в шарнир типа "трипод" коробки 3 передач.
Установить хвостовик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.
Установить три болта 1 крепления держателя защитного чехла 2 внутреннего шарнира привода левого переднего колеса к коробке 3 передач. Момент затяжки болтов крепления держателя защитного чехла внутреннего шарнира привода левого переднего колеса 25 Н·м (2,5 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ моментный).
Для автомобилей с коробкой передач JR5
Проверить состояние посадочного места левого сальника дифференциала в картере коробки передач.
Установить новый левый сальник дифференциала коробки передач.
Извлечь стопорное кольцо 1, рисунок 12-5, из канавки вала внутреннего шарнира 2 привода переднего колеса и установить новое кольцо. Повторное использование стопорного кольца не допускается (отвертка плоская).
Рисунок 12-5 - Установка привода левого переднего колеса на автомобиле с коробкой передач JR5: 1 - стопорное кольцо; 2 - внутренний шарнир привода левого переднего колеса; 3 - вал привода левого переднего колеса
Установить шлицевую часть внутреннего шарнира 2 привода левого переднего колеса в шлицы полуосевой шестерни дифференциала как можно более соосно, чтобы не повредить сальник.
Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.
Установить шлицевой хвостик наружного шарнира привода левого переднего колеса в ступицу колеса.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Установить левый поворотный кулак на стойку передней подвески.
Установить два болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и навернуть гайки 4, рисунок 12-1, болтов крепления. Момент затяжки гаек болтов крепления поворотного кулака 105 Н·м (10,5 кгс·м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
Внимание! После снятия болты 1, рисунок 12-2, крепления направляющей к поворотному кулаку подлежат обязательной замене, так как фиксация болтов осуществляется клеевым составом, наносимым на резьбовую поверхность болтов. Повторное использование болтов не допускается.
Установить на поворотный кулак левую направляющую 2 переднего тормоза и закрепить ее новыми болтами крепления. Предварительно на резьбовую поверхность болтов нанести "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ СОСТАВ" в количестве 1 г на каждый болт. Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс·м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ моментный, "ВЫСОКОПРОЧНЫЙ КОНТРОВОЧНЫЙ СОСТАВ" 77 11 230 112).
Установить палец шарового шарнира наконечника левой рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и навернуть гайку 2, рисунок 12-1, крепления. Момент затяжки гайки крепления пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Н·м (3,7 кгс·м) (головка сменная 16, вороток, ключ моментный).
Установить на ступицу переднего колеса упор и закрепить его двумя колесными болтами (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Установить новую гайку 3 ступицы колеса. Момент затяжки гайки ступицы колеса 280 Н·м (28,0 кгс·м) (головка сменная 32, вороток, ключ моментный).
Отвернуть два колесных болта и снять со ступицы переднего колеса упор (упор Rou. 604-01, головка сменная 17, вороток).
Подсоединить и закрепить датчик скорости 1 левого переднего колеса (при наличии).
Установить новую уплотнительную прокладку пробки сливного отверстия коробки передач.
Установить пробку сливного отверстия в картер коробки передач и затянуть с моментом 22 Н·м (2,2 кгс·м) (ключ под внутренний квадрат 1/2", ключ моментный).
Отвернуть пробку заливного отверстия, залить масло в коробку передач и завернуть пробку. Уровень масла должен быть по нижнюю кромку заливного отверстия (установка заправочная для трансмиссионных масел типа С-223-1, масло трансмиссионное согласно действующему "Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA" К 3100.25100.00018, норма расхода масла: для коробки передач JH3 - 2,8 л; для коробки передач JR5 - 2,5 л).
Установить защиту поддона картера двигателя.
Установить левое переднее колесо.