Примечание. каталожный номер данной детали см. здесь.
См. так же Замена левой опоры и Замена задней опоры.
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода "массы" от аккумуляторной батареи.
Снять защиту картера двигателя (см. тут).
При наличии спецоборудования:
Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. "RANGER").
Рисунок 14-4 - Установка траверсы для вывешивания двигателя: 1 - траверса для вывешивания двигателя; 2 - подъемная проушина
При отсутствии спецоборудования:
Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок.
При отсутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.
Для автомобилей с двигателем К4М
Отсоедините от держателей топливную трубку 1, рисунок 14-5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Рисунок 14-5 - Снятие правой опоры подвески двигателя К4М: 1 - трубка топливная; 2 - трубка системы улавливания паров бензина; 3 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 4 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 5 - правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Снять правую опору двигателя в сборе с кронштейном.
Отвернув болт крепления опоры к кронштейну, разъединяем опору и кронштейн.
Для автомобилей с двигателем К7М
Рисунок 14-6 - Снятие правой опоры подвески двигателя К7М: 1 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю; 2 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову; 3 - правая опора подвески двигателя
Отметить маркером на кузове положение правой опоры подвески двигателя.
Отвернуть болты 1, рисунок 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Отвернуть болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
... и снять правую опору вместе с кронштейном.
С помощью подходящего инструмента вытолкните и разъедините правую опору и её кронштейн.
Установка
Для автомобилей с двигателем К4М
Установить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н·м (6,2 кгс·м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).
Установить в держатели топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.
Для автомобилей с двигателем К7М
Установить правую опору 3, рисунок 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее снятии, и закрепить болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Затянуть требуемым моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н·м (6,2 кгс·м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н·м (6,2 кгс·м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ моментный).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и снять траверсу.
Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку).
Установить защиту двигателя.
Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.