Примечание. каталожный номер радиатора (конденсатора) кондиционера см. здесь.
Конденсатор: А – ресивер-осушитель
В правую часть конденсатора встроен ресивер-осушитель, который имеет фильтр для очистки хладагента от примесей.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к бачкам радиатора системы охлаждения. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Рекомендации
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том. что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие... В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.
Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.
После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Замену радиатора кондиционера можно провести самостоятельно, однако последующую заправку кондиционера, если у вас отсутствует специальное оборудование, лучше проводить на СТО.
Снятие
Установить автомобиль на рабочее место (или двухстоечный подъемник), затормозить стояночным тормозом и отсоединить клемму провода "массы" от АКБ (ключ гаечный "на 10").
Выгрузить хладагент из системы кондиционирования автомобиля (см. тут).
Примечание: Если система разгерметизирована в следствии сквозной коррозии её деталей, то и разряжать её нет необходимости.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
Снять передний бампер (см. тут).
Рисунок 5-1 - Снятие воздухоотражателя: 1 - воздухоотражатель; 2 - места крепления воздухоотражателя
Отсоединить элементы крепления воздухоотражателя (дефлектора) 1, рисунок 5-1, (отвертка, насадка Torx Т30). Снять воздухоотражатель.
Отвернуть болт 2, рисунок 5-2, крепления трубопровода 1, соединяющего конденсатор с компрессором и болт 4 крепления трубопровода 3, соединяющего конденсатор и испаритель (головка сменная 13, вороток и удлинитель).
Рисунок 5-2 - Снятие радиатора (конденсатора): 1 - трубопровод, соединяющий конденсатор и компрессор; 2 - болт крепления трубопровода; 3 - трубопровод, соединяющий конденсатор и испаритель; 4 - болт крепления трубопровода
Отсоединить трубопроводы от конденсатора.
Снять уплотнительные кольца с трубок.
Установить на трубопроводы и в отверстия конденсатора технологические заглушки.
Внимание. Не допускать повреждения трубопроводов системы кондиционирования воздуха.
Отсоединить конденсатор в четырёх точках крепления, рисунок 5-3 (отвертка плоская, либо головка "на 7").
Рисунок 5-3 1 - конденсатор (радиатор) кондиционера; 2 - места крепления конденсатора к системе охлаждения
Приподняв конденсатор с правой стороны, выводим кронштейн конденсатора из держателя на радиаторе системы охлаждения. Аналогично выводим кронштейн с левой стороны конденсатора...
Снять конденсатор с автомобиля.
Установка
Перед установкой долить в конденсатор компрессорное масло в количестве согласно таблице 5-1 (масло компрессорное Sanden SP-10, емкость мерная).
Завести конденсатор в проем рамки радиатора и установить его опоры в места крепления в корпусе радиатора, рисунок 5-3 (отвертка плоская).
Извлечь заглушки из трубопроводов и конденсатора, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное Sanden SP10.
Заменить уплотнительные кольца трубок новыми.
Присоединить трубопроводы к штуцерам конденсатора и закрепить болтами, рисунок 5-2.
Момент затяжки болтов крепления трубопроводов - 8 Н·м (0,8 кгс·м) (головка сменная 13, вороток и удлинитель, ключ моментный).
Установить воздухоотражатель, рисунок 5-1.
Установить передний бампер.
Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом (хладагент R134a, норма загрузки - 475±35 г).
Проверить систему кондиционирования на отсутствие утечек хладагента (детектор-течеискатель).
Проверить работу системы кондиционирования.