Левая нога в управлении автомобилем не используется, кроме исключительных случаев трогания на крутом подъёме и спуске, о которых сказано ниже.
Пуск двигателя
Большим пальцем правой руки нажмите на кнопку фиксации 1 (см. рис 37б) и переведите рычаг переключения передач в положение Р или N. Включите зажигание и пустите двигатель.
Нажмите педаль тормоза и, нажав на кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач из положения Р в положение R или D (в зависимости от желаемого направления начать движение). При этом нога должна находиться на педали тормоза, педаль акселератора должна быть отпущена.
Предупреждение! Если необходимо проводить работы с автомобилем при работающем двигателе, включите стояночный тормоз и переведите рычаг переключения передач в положение Р.
Трогание и движение в автоматическом режиме
Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение D, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза и, медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение. В большинстве случаев, при обычных условиях движения, Вам больше не потребуется пользоваться рычагом переключения передач: переключение передач будет происходить автоматически в нужный момент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как автоматика учитывает нагрузку автомобиля, профиль дороги и выбранный Вами стиль вождения.
Для того чтобы совершить обгон, Вам нужно до упора нажать на педаль акселератора. При этом коробка передач автоматически переключится на низшую передачу в зависимости от текущей скорости движения автомобиля. Автомобиль начнет ускоряться, используя всю мощность двигателя.
Трогание и движение задним ходом
Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, переведите рычаг переключения передач в положение R, при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза, медленно нажимая на педаль акселератора, начните движение.
Трогание и движение на скользкой дороге
На скользких дорогах и дорогах, покрытие которых не обеспечивает надежного сцепления колес с дорогой, для исключения пробуксовки колес и потери тяги, трогание следует начать с аккуратного, медленного нажатия на педаль акселератора.
Предупреждение! Резкое нажатие на педаль акселератора может привести к потере сцепления колес с дорогой и даже к сносу автомобиля.
Внимание! Длительная пробуксовка колес при трогании и разгоне может привести к серьёзным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту.
Остановка автомобиля
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг переключения передач в положение Р, при этом в коробке передач будет включена нейтральная передача, а ведущие колеса механически заблокируются трансмиссией.
Внимание! Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения передач в положение Р во время движения автомобиля. Это приведет к серьёзным механическим повреждениям и к потере управляемости автомобиля.
Движение автомобиля в экономичном режиме
Кнопка «ОверДрайв» O/D (ON-OFF) расположена на декоративной панели рычага.
ON - положение включения экономичного режима движения (повышающей передачи). Включается кнопкой O/D, когда рычаг переключения передач установлен в положении D, при необходимости двигаться экономично в загородных условиях. Повышающая передача не включится, если двигатель не прогрелся до рабочей температуры.
OFF - положение выключения экономичного режима движения. Индикатор выключения повышающей передачи расположен в комбинации приборов. Это положение используется при движении на затяжных подъёмах и пологих уклонах, когда необходимо тормозить двигателем, а также при необходимости двигаться в резвом, динамичном режиме.
Например, при движении с небольшой скоростью или во время преодоления пологого подъёма коробка передач может циклически переключаться на повышающую передачу и обратно. Вы можете почувствовать эти переключения по небольшим толчкам. В таком случае нажмите кнопку O/D выключения повышающей передачи (положение - OFF).
Когда условия движения изменятся, нажмите на кнопку O/D для включения повышающей передачи ON. Индикатор отключения повышающей передачи в комбинации приборов при этом погаснет.
Внимание! Не рекомендуется двигаться с высокой скоростью на загородных участках дорог в течение длительного времени при выключенной повышающей передаче (положение - OFF), так как при этом увеличивается расход топлива.
Кратковременные остановки
При кратковременной остановке, например, перед светофором, необязательно переходить на позицию N и, тем более, Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холостого хода.
Стоянка
Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переключения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому порядку операций, особенно на уклонах, блокировочный механизм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.
Начало движения на подъем
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение D, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.
При необходимости кратковременной остановки на подъем (привод управления в положении D), контролируйте удержание автомобиля моментом двигателя или используйте стояночный тормоз.
Трогание задним ходом автомобиля, установленного на спуске
На автомобиле должен быть включен стояночный тормоз, а рычаг переключения передач в положение Р.
Нажмите на педаль тормоза, пустите двигатель. Переведите рычаг переключения передач в положение R, спустя некоторое время трансмиссия включится в работу, и автомобиль будет удерживаться на уклоне, убирая стояночный тормоз, нажмите на педаль акселератора, начинайте движение. Автомобиль должен плавно, без скатывания, начать движение.
Предупреждение! На крутом подъеме при движении вперёд (рычаг переключения передач в положении D) и спуске задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) эффективности момента двигателя передаваемого к колесам будет недостаточно, поэтому удержать автомобиль удастся только с помощью основного или стояночного тормоза. И наоборот, на крутом подъеме при движении задним ходом (рычаг переключения передач в положении R) и спуске движением вперёд (рычаг переключения передач в положении D) момент передаваемый к колесам будет избыточным и использование основного или стояночного тормоза обязательно.
Аварийный режим автоматической коробки передач
Автоматическая коробка передач может перейти в аварийный режим функционирования (при этом включается 3-я передача), если автомобиль движется в очень тяжёлых условиях. Например, когда интенсивное буксование чередуется с экстренным торможением. Это может происходить даже при полностью исправной системе управления автоматической коробкой передач. В этом случае необходимо выключить зажигание и подождать 3 секунды. Затем снова включить зажигание: автомобиль должен вернуться в нормальный режим работы.
Если автоматическая коробка передач продолжает оставаться в аварийном режиме, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.
Снятие блокировки рычага переключения передач коробки передач
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переключения передач нельзя перевести из положения Р, даже если нажать кнопку на рычаге, при нажатой педали тормоза.
Для перевода рычага переключения передач нужно нажать пальцем левой руки белую кнопку разблокировки, находящуюся под декоративным чехлом рычага, впереди справа от рычага.
Теперь Вы сможете перевести рычаг переключения передач из положения Р в положение N.
В целях обеспечения безопасности, во время проведения этой операции, включите стояночный тормоз и удерживайте нажатой педаль тормоза.
Если Вы сталкиваетесь с проблемами при переводе рычага переключения передач автоматической коробки передач из положения Р (стоянка), выполнив все вышеуказанные операции, обратитесь на аттестованное изготовителем ПССС.
Рекомендуемые способы буксирования автомобиля, оснащенного автоматической коробкой передач
Завод-изготовитель рекомендует буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, без опоры на ведущие колеса или методом полной погрузки автомобиля на эвакуатор с платформой.
Внимание! Запрещено буксировать автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, с опорой передних или всех четырех колес на поверхность дороги, поскольку это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и последующему дорогостоящему ремонту. В качестве исключения, возможно производить буксировку автомобиля с опорой всех колес на поверхность дороги при исправной трансмиссии при положении привода управления в положении N со скоростью не более 20 км/ч на расстояние не более 20 км. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны опираться на специальную тележку.