Каждый вал состоит из трех частей: внутреннего и наружного шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) и самого вала.
Шлицевая часть наружного шарнира вставляется в ступицу колеса и фиксируется гайкой. ШРУСы смазываются консистентной смазкой, которая заменяется только при разборке шарнира.
Чехлы должны периодически проверяться на повреждения и утечку смазки.
Смазка из шарнира вытекает при порыве защитного чехла или ослаблении хомутов крепления.
Порванные защитные чехлы ШРУСов нужно немедленно заменить, иначе возможно повреждение шарниров. Замена чехла включает в себя снятие вала привода.
Вибрация и повышенный шум при трогании с места, торможении двигателем и на резких поворотах возникают при износе шарниров равных угловых скоростей, шлицевых соединений вала и при ослаблении затяжки болтов крепления колес.
Рис. 10–1. Вал привода типа «трипод»: 1 – шайба; 2 – упорное кольцо; 3 – пружинное кольцо; 4 – внешний шарнир равных угловых скоростей; 5 – болт; 6, 11 – защитные чехлы; 7, 9, 10, 12 – хомуты; 8 – вал привода; 13 – крышка; 14 – уплотнительное кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – обойма шарнира; 17 – ролик; 18 – болт М10х20, 70 Н·м; 19 – корпус шарнира
Вогнутой стороной шайба 1 (рис. 10–1) должна прилегать к упорному кольцу.
При установке необходимо использовать новое пружинное кольцо 3. Перед установкой ШРУСа его устанавливают в канавку вала привода.
При наличии потертостей и трещин необходимо использовать новый защитный чехол.
Фаска на шлицах держателя роликов должна быть направлена к валу привода.
Техническая характеристика
Шарнир равных угловых скоростей с тремя роликами | |
Консистентная смазка: | |
внешний шарнир диаметром 98 и 108 мм | G 000 633 |
шарнир с тремя роликами | G 000 605 |
Количество консистентной смазки, г | |
Внешний шарнир диаметром 98 мм: | |
общее количество смазки | 120 |
заполнение в шарнир | 80 |
заполнение в защитный чехол | 40 |
Внутренний шарнир диаметром 100 мм: | |
общее количество смазки | 80 |
заполнение в шарнир | 30 |
заполнение в защитный чехол | 50 |
Внутренний шарнир диаметром 108 мм: | |
общее количество смазки | 120 |
заполнение в шарнир | 35 |
заполнение в защитный чехол | 85 |
Моменты затяжки, Н·м
Вал привода к ведущему фланцу коробки передач: | |
болты М8 | 40 |
болты М10 | 70 |
Датчик ABS к поворотному кулаку | 10 |