Длина модели равна 4859 мм (+9 мм к предшественнице, все цифры даны для американской версии), ширина — 1839 (+19), высота — 1440 (−30 мм), колёсная база выросла на 49 мм (2824).
Американская версия седана Toyota Camry нового поколения на модульной архитектуре TNGA дебютировала в Детройте (первенцем на ней был гибрид Prius последней генерации). Бестселлер в США (в последние пятнадцать лет), а также один из самых популярных автомобилей в мире стал мощнее и экономичнее. Насколько изменилась снаряженная масса — еще неясно, но производитель рапортует о понижении центра тяжести, что благотворно сказалось на управляемости (визуально это отразилось на более низких крыше и капоте по сравнению с предыдущей моделью, кроме того, водитель теперь сидит на пару сантиметров ниже, а задние пассажиры — на три).
Тизер явил зрителям лишь фонарь, а теперь «восьмую» Camry можно оценить со всех сторон. Производитель характеризует дизайн как агрессивный. Яркая оптика, крупная решетка радиатора и рельефные крылья обеспечивают фирменный «острый облик» (Keen Look).
На данный момент для седана заявлены три силовых агрегата. Это «четверка» 2.5 из новой линейки Dynamic Force Engine (термический КПД — 40%, самый высокий среди бензиновых). Она совмещена с автоматом Direct Shift-8AT. Далее идет мотор V6 3.5 с системой впрыска топлива D-4S. Наконец, предусмотрен бензо-электрический вариант, основанный на двигателе 2.5, дополненном гибридной системой THS II. Причем она агрегатирована с вариатором, который в спортивном режиме переключения имитирует шесть виртуальных передач (их можно менять подрулевыми лепестками).
Вокруг водителя организован настоящий кокпит, а для переднего пассажира — максимально свободное пространство. Информационный экран в приборке — на семь дюймов, проекционный дисплей — на десять, центральный — на восемь.
На машине дебютировала улучшенная мультимедийная система Toyota Entune 3.0 с обновлением карт «по воздуху», функцией удаленного управления, выходом в интернет 4G LTE и хот-спотом Wi-Fi для пяти устройств. Камера заднего вида, система стабилизации и десять эйрбэгов — «в базе». Заявлена большая жесткость кузова за счет увеличенной доли высокопрочных сталей. Из других важных перемен — задние стойки McPherson старой модели ушли в прошлое, уступив системе на двойных поперечных рычагах. Уровень вибраций удалось снизить благодаря новой системе крепления мотора на четырех точках.
На момент презентации компания не раскрыла технических характеристик двигателей, но упомянула, что гибридная версия (на фото) будет самой экономичной в сегменте и по паспортным данным расхода сравнима с Приусом.
В базовое оснащение седана входит комплекс безопасности Toyota Safety Sense-P. Это означает автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз контроль с радаром, работающий во всем диапазоне скоростей, контроль за разметкой с ассистентом движения по полосе, мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади, а также автоматическое переключение дальнего света.
Масато Кацумата, главный инженер проекта, говорит, что при создании этого поколения Camry удалось все начать с чистого листа, а потому получился настоящий driver’s car.
Сохранив давно признанные комфорт и простор, новая генерация Camry пообещала лучшую управляемость, а это интересный ход компании. К первым покупателям седан попадет летом 2017 года. Наверняка эта модель окажется не менее востребованной, чем все предыдущие поколения. А ведь они набрали в сумме свыше 18 млн проданных экземпляров (Camry известна в 100 странах, а выпускается на десяти сборочных заводах по всему миру).
История Анастасия Королькова, Алексей Смирнов
История у Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, богатая. Всего насчитывается семь поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далеком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колесная база равнялась 2600 мм.
С завода в Toyota City сходили седаны и хэтчбеки, оснащавшиеся тремя бензиновыми моторами (объемом 1,8–2,0 л) и двухлитровым турбодизелем. Агрегаты сочетались с пятиступенчатой «механикой» или четырехдиапазонным «автоматом». Производство закончилось в 1986 году.
Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трех бензиновых двигателей — «четверки» 1.8 и 2.0 и «шестерки» объемом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей».
В зависимости от рынка и силового агрегата седаны и универсалы могли быть и полноприводными (только с V6 2.5), оснащались четырьмя вариантами пятискоростной «механики» и тремя версиями четырехступенчатого «автомата». В Японии выпуск Camry с индексом V20 прекратился в 1990 году, а в США и Австралии — в 1991-м и 1993-м соответственно.
Третья итерация модели (1992–1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 л и мощностью 130 л.с., а топовой была V-образная «шестерка» 3.0 (185 л.с., 264 Н·м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырех — базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жесткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины.
В 1995 году Camry сделали подтяжку лица, украсив его новыми фальшрадиаторной решеткой и головной оптикой, а в списке стандартного оборудования самой богатой комплектации XLE появилась АБС. А еще третье поколение обзавелось двухдверной версией Camry Coupe. Выпускалось купе с 1994 по 1997 год.
С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвертой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину — до 1781. Но колесная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четверка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестерка» 3.0 — целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад.
Японцы пересмотрели уровни оснащения: АБС стала стандартным оборудованием для всех версий, появились в качестве опции боковые подушки безопасности, а противоугонную сигнализацию, не знавшую покоя, дополнили иммобилайзером двигателя. К слову, из-за низкого спроса в США прекратились продажи универсала (он был ориентирован на внутренний рынок Японии, где фигурировал как Camry Gracia и Mark II Qualis), зато в 1999 году наладился выпуск купе Camry Solara.
В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (еще выше качество, еще более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колесная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четверку» 2.2 заменили новой, рабочим объемом 2,4 л с системой VVT-i (152 л.с., 218 Н·м), а прежнюю трехлитровую «шестерку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России ее мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л.с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырехдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности.
Все перечисленное не могло не сказаться на продажах: Toyota вошла в список бестселлеров США, лидировала и в России. В 2005-м, последнем году продаж, россияне купили 12 860 седанов Camry. Гигантский отрыв от серебряного призера Audi A6 (2357 штук). Следующее поколение стало самым продаваемым автомобилем в США — этим все сказано.
Шестая генерация бестселлера марки в Америке — седана Toyota Camry — увидела свет в 2006 году. Впервые появилась и гибридная модификация четырехдверки. В движение автомобиль приводился бензиновым мотором, работающим в тандеме с электродвигателем мощностью 40 л.с. Таким образом, седан Camry стал третьей двоякодвижимой моделью японского автопроизводителя (до этого были представлены гибридные хэтчбек Prius и внедорожник Highlander). Стандартными же моторами для седана шестой генерации стали бензиновая «четверка» объемом 2,4 литра и V6 3.5. Первый агрегатировался либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» того же диапазона. Мощная модификация предлагалась покупателям только с шестиступенчатой АКПП.
В 2010 году седан Camry подвергся легкому рестайлингу. Так, обновленная четырехдверка получила видоизмененные фальшрадиаторную решетку и передний бампер, появились повторители поворотников на боковых зеркалах, а также хромированная полоска на крышке багажника.
Текущее, седьмое по счету, поколение Camry увидело свет в конце 2011 года (обновлялось в 2014-м). Новинка базировалась на платформе предшественницы со стойками McPherson «по кругу». Однако конструкторы перекроили кузов на 90%, сделав его прочнее (визуально также различались версии для разных рынков).
Двигатели 2.0 и 3.5 остались нетронутыми, а вот наиболее популярный 2.4 подвергся модернизации, в ходе которого выросли и рабочий объем (до 2,5 л), и мощность (до 181 л.с.).
Пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат» полагались лишь самому слабому мотору. Остальным модификациям была предписана шестиступенчатая «гидромеханика», которая без особых нареканий работала и в прежней Camry. Осталась в гамме и гибридная версия, которая, впрочем, в России так и не появилась.
Источник: drive.ru